РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРМОЗОВ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

 

  Главная       Книги - Мотоциклы      Мотоциклы Ява-250, Ява-350. Руководство по обслуживанию - 1967 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

3.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРМОЗОВ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

Центральные тормоза мотоцикла богато рассчитаны и хорошо закрыты от проникновения воды, которая может снизить их эф­фективность Они требуют, время от времени регулировки, когда обкладка колодки несколько износилось, что проявляется в вид



Рис. 17 — Правильный демонтаж пневматической шины

более удлиненного пути тормозных рычагов. Тормоза регулиру­ются путем повертывания гаек-барашков. После окончания регу­лировки проконтролируйте колеса (должны свободно вращаться). У заднего тормоза проконтролируйте также выключатель «СТОП» (см. гл 8).

4. ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

Продолжительность срока службы покрышки пневматической шины зависит от давления воздуха в камере с учетом нагрузки, которая давит на пневматическую шину. Езда на недостаточно накачанных пневматических шинах способствует перелому кордовых волокон в боковинах покрышки, при перекачке же шин на­рушается правильность амортизации и колесо обладает большей склонностью к проскальзыванию (заносу)

Правильное давление в передней пневматической шине должно Равняться 1,25 атм, в задней 1,5 атм При езде с пассажиром нужно заднюю шину накачать до 2-атм. Рекомендуем проверять давление манометром. Всем известно, что давление в пневматических шинах при длительных поездках в летнее время (в жару) увеличивается.

Еще предупреждаем, что на пневматические шины оказывает вредное действие масло, бензин и яркое палящее солнце. Временами осматривайте пневматические шины и удаляйте посторонние предметы, зацепившиеся в рисунке покрышки (острые камешки, стекло и т.п). Неплотность вентиля можно определить после отвинчивания колпачка и смачивания вентиля. Если же образуются воздушные пузырьки, то это значит, через вентиль выходит воздух. В этом случае нужно затянуть конус вентиля (для этого предназначен колпачек вентиля, снабженный вырезом). Если же этого мероприятия окажется недостаточно, то нужно вывинтить конус вентиля и заменить его новым. Рекомендуем иметь в запасе один или два запасных конуса. Поврежденную камеру исправляйте заклеиванием. Для этого снимите покрышку с обода следующим образом:

Вывинтить конус вентиля, выпустить остаток воздуха и ослабить пневматическую шину на всей окружности от обода. Гайку крепящую вентиль к ободу, отвинтить и вентиль целиком вдавить в обод. Колесо потом положить и край покрышки в месте противоположном вентилю, вдавить в углубление обода. При помощи монтажных рычагов перетянуть край покрышки на месте вентиля через край обода. При этом старайтесь, чтобы при неосторожном движении не была прищемлена и повреждена камера. Когда покрышка окажется перетянутой через весь обод, выньте камеру. После ввинчивания конуса в вентиль и несильной накачки камеры проверьте, лучше всего погружением камеры в воду, не повреждена ли камера и в котором месте. Поврежденное место нужно обозначить (например карандашом), камеру высушить и отремонтировать следующим образом:

Место повреждения камеры спершевать куском наждачной бумаги окужность. Потом это место смазать клеем, а потом после просыхания клея наложить заплату, которую предварительно очистить от предохранительного слоя. Заплату нужно как-следует прижать, главным образом, по краям. Все это место посыпать




Рис 18 — Обод и шина в разрезе — монтаж покрышки





Рис 19 — Натягивание цепи

тальком, чтобы камера в местах, смазанных клеем, не прилипла к внутренним стенкам покрышки Покрышку внимательно осмотрите и возможный застрявший гвоздь в покрышке выньте при по­мощи клещей.

Обратный монтаж пневматической шины производится следую­щим образом. Камеру частично накачать, вложить в покрышку, которая на одном краю осталась в ободе, продеть вентиль через отверстие в ободе и закрепить гайкой (не подтягивать до конца). Потом передеть край покрышки сначала на месте противолежащем вентилю через край обода внутрь, придержать его в углуб­ленном месте обода и монтажным рычагом перетянуть покрышку на обеих сторонах пока не дойдет до вентиля. Эту работу про­изводите осторожно, чтобы не повредить камеру прищемливанием между краем покрышки и обода. Затем проконтролируйте, пра­вильно ли лежит покрышка в ободе, не колеблется. Этот контроль облегчается наличием центровочного кругового выступа на боко­винах покрышки, который должен быть по всей окружности оди­наково удален от обода. Заклейка камеры клеем — работа вре­менного характера, необходимая во время езды, при случайном наезде на гвоздь. Постоянное исправление лучше всего произве­дет вулканизационная мастерская. Также и кожух, поврежденный об острый камень или разбитое стекло, хорошо исправит мастер­ская.





Рис. 20 — Контрольное окно в кожухе цепи

5. НАТЯЖЕНИЕ ЦЕПИ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

Для работы и продолжительности срока службы цепи является решающим то, как производится за ней уход и регулирование. Главным требованием является то, чтобы в каждом положении качался вилки не должно быть полного натяжения. Регулирование зазора цепи нужно производить следующим образом:

а) ослабить гайку оси заднего колеса (на левой стороне мотоцикла), а также гайку втулки цепочной звездочки (на правой стороне мотоцикла). Потом ослабьтье переднюю предохранительную гайку каждого натягивающего устройства цепи (на правой и левой стороне) на 2-3 поворота – в зависимости от того, до какой меры нужно будет цепь натянуть.

б) Мотоцикл поставить на оба колеса и постепенно повертывать обе гайки натягивающих устройств на одинаковую величину (например, на полрезьбы).

в) Цепь должна быть натянута до такой степени, сколько нужно для того, чтобы при ее приподнятии пальцем в контрольном отверстии кожуха цепь имела свободный прогиб – хотя бы З см при условии, что мотоцикл стоит на обеих колесах (но ни в коем случае не на подставке). Этот трехсантиметровый свободный прогиб гарантирует, что при пропружинивании ка­чающейся вилка загруженного мотоцикла не произойдет пол­ного натягивания цепи, что сократило бы срок ее службы или не бы вызвало повреждение подшипника цепной звездочки.

г) Кроме того, нужно стремиться, чтобы заднее колесо не выхо­дило из продольной плоскости мотоцикла, т. е. чтобы оба ко­леса находились в одной общей плоскости. Для измерения правильности нахождения колес применяется подходящая планка. Неправильное положение колес (т. е. заднее колесо не идет по следу переднего колеса) оказывает неблагоприятное влияние на ходовые качества мотоцикла,

д) После установления зазора цепи и выравнивания колес в одну плоскость нужно подтянуть сначала гайки втулки, а потом гайки, оси. Зазор цепи и плоскость колес снова проверьте и за­тяните обе предохранительные гайки натяжного устройства цепи.




Рис. 21 — Схема автоматического выключения сцепления

1. Рычаг механизма запуска и пе- 7. Несущая пластина механизма

реключения передач выключения сцепления

2. Выключающий шток сцепления 8. Регулировочный винт механизма

с упором автоматического выключения

3. Стакан 9. Кулачок автоматического вы-

4. Сцепление ключения

5. Выключающий шток сцепления 10. Выключающий рычаг

6. Шарик





Рис. 22 — Схема регулировки сцепления

8 Регулировочный винт механизма 9 Кулачок механизма автомати-

автоматического выключения ческого выключения сцепления

10 Рычаг выключения


6. МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350 И ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Если при движении наблюдается пробуксовка сцепления, необходимо приступить к его перерегулировке. Пробуксовка обыкновенно устраняется поворотом регулировочного винта (8), доступно:

через окно в правой крышке, на 1/6 или 2/6 оборота влево. Рекомендуем время от времени отрегулировать как автоматически, так и ручной механизмы выключения, соблюдая следующую последовательность операций

а) Снять правую крышку картера двигателя (для облегчения де монтажа нажать педаль ножного тормоза)

б) Завернуть немного регулировочный винт боуденовского троса сцепления (винт находится под головкой рамы). Завертыванием винта уменьшается длина троса, в результате чего освобождается ручной рычаг выключения сцепления.

в) Бензином или керосином смывать грязь с поверхности кулачка (9) и рычага выключения (10).

г) Действуя левой рукой придвигают рычаг выключения (10) к кулачку и возвращают обратно. Движение повторяют не­сколько раз.





Рис. 23 — Регулировка троса сцепления

д) При обнаружении зазора завертывают регулировочный винт механизма автоматического выключения (8) и устанавливают так между рычагом выключения (10) и кулачком (9) пра­вильный зазор, т. е. 0,1—0,3 мм. При указанном зазоре рычаг можно без значительного усилия отвести немного от кулачка.

е) При помощи винта на боуденовском тросе сцепления регули­руют механизм ручного выключения сцепления с таким рас­четом, чтобы рычажок на руле имел мертвый ход примерно 2 мм.

ж) Кулачок механизма автоматического выключения (9) и рычаг выключения (10) смазывают слегка тавотом.

7.

КАРБЮРАТОР МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

Карбюратор поставляется с завода-изготовителя отрегулирован­ным для обкатки, а поэтому после пробега 2000—2500 км нужно произвести новое регулирование согласно ниже приведенной таб­лицы. Регулирование производится так, что сначала отсоединяется тросик газа от золотника и переставляется предохранитель иглы эолотника в соответствующий зарез. Регулировочный винт холостого хода установить так, что винтик ввинтить полностью в корпус карбюратора, а потом его ослабьте на соответствующую ве­личину,


Наиболее важные составные части карбюратора, которые оказывают влияние на состав смеси, поставляемой в двигатель, следующие:

а) главный жиклер — форсунка — оказывает влияние на состав смеси при большем открытии золотника. Доступ к ней открывается после снятия карбюратора и вывинчивания нижнего закрывающего винта (1). Если же форсунка забита грязь, то двигатель не заводится, но иногда можно завести, но тоже он останавливается и не тянет;

б
) игла золотника газа — ее положение оказывает влияние и состав смеси при среднем открытии золотника. Она размещена центровочно в золотнике газа, входит своим конусом в трубку карбюратора, а при подъеме золотника открывает постепенно все больший проход для топлива в диффузор. В золотнике иглу можно переставлять вертикально при помощи предохранителя и вырезов. Если же предохранитель находится в нижних зарезах, то смесь поступает более богатая, и наоборот — в высших зарезах — смесь более бедная;

в) жиклер холостого хода (2) и положение регулировочного ей та холостого хода (3) оказывают влияние на состав смеси при холостом ходу двигателя и при небольшом открытии золотника. Регулировочный винтик холостого хода регулирует прорез воздушного канала, через который поступает дополнительный воздух на холостом ходу. При затягивании винтика смесь более богатая, при ослаблении — смесь более бедная; |

г) золотник газа — управление им осуществляется при помощи тросика рукояткой газа, он открывает или закрывает доступ смеси в двигатель;




Рис 25 — Карбюратор ЙИКОВ СБД (250 см', 350 см')

1. Закрывающий винт 3. Винт воздушный холостого хода

2. Жиклер холостого хода 4. Винт упора золотника


У карбюратора 2926 СБД 17б (Ява 350 см3) для облегчения запуска холодного двигателя закрывается подача воздуха воздушной заслонкой. Не рекомендуем производить в карбюраторе какие-то изменения, за исключением чистки его путем мытья в бензине и регулирования согласно таблицы. Отклонения от основной регулировки можно производить с учетом состояния мотоцикла я его применения в различных климатических условиях и с учетом применяемого топлива только согласно инструкций специального магазина или ремонтной мастерской.

Холостой ход двигателя (работает на низких оборотах при пол­ностью закрытой рукоятке газа) отрегулируйте при помощи винта упора (4), при помощи которого устанавливается правильное по­ложение золотника. Чрезмерный зазор троса боудена газа огра­ничивается потом рубчатой направляющей троса на крышке зо­лотниковой камеры (зазор троса оставьте примерно 1,5—2 мм).




регулирование карбюратора

Тип

машины

Карбю­ратор


Фор­сунка


Жиклер

Х/Х

Положе­ние иглы

Повертывание регулир.

винта холос­того хода


250-559/04


2926

СБД

16б

Для обкатки

96


50

3-ая заруб­ка сверху

1/4—1/2 оборота влево


После

обкатки

96

50

2-ая заруб­ка сверху

1/2—1 оборот

влево


350-360/00


2926

СБД

17б

Для

обкатки

96


50

4-ая заруб­ка сверху

1/4 оборота

влево

После обкатки

96

50

3-ая заруб­ка сверху

1/2 оборота влево


Карбюратор лучше всего вычистить, предварительно разобрав его на отдельные части, которые нужно вымыть в чистом бензине. Все поврежденные и износившиеся части заменить новыми. Проходные отверстия механизма холостого хода вычистить проду­ванием. Для чистки жиклеров не пользуйтесь проволокой или другими твердыми предметами, потому что легко можете повре­дить нежные отверстия (изменить его диаметр).





Рис. 26-а — Глушитель подсоса в разрезе (250 см')

1 Корпус глушителя 4 Скоба

2 Воздухоочиститель 6 Перегородка

3 Крышка глушителя 7 Резиновые соединения


После пробега каждых 3000 км вымыть воздухоочиститель (микрофильтр) и выбить оставшиеся в нем загрязнения. Микрофильтр не стирайте и не смачивайте маслом. Микрофильтр находится в глушителе подсоса в пространстве под седлом, его можно вынуть после снятия стальной скобы и крышки глушителя следующим образом:

Приподнять крышку глушителя, повернуть микрофильтр на 90°, прижать его к правой стороне глушителя, после чего крышку и микрофильтр выдвинуть из правой стороны рамы (осторожно обращайтесь с электрическими проводами) После пробега 20 000 км нужно заменить микрофильтр. Если же мотоцикл ездит в пыльной среде, то рекомендуется чистить микрофильтр чаще. Внутренние стенки глушителя подсоса нужно вы чистить сухой тряпочкой.

Предостережение!

В машинах 350 см3 очиститель воздуха снимается после открепления двух крючковых затворов и после снятия крышки глушителя всасывания




Рис 26-б — Снятие крышки глушителя всасывания (250 см3)




Рис 26-ц — Разрез глушителя всасывания (350 см3)

1 Крышка глушителя 4 Корпус глушителя

2 Затвор 5 Каучук. сцепление

3 Воздухоочиститель 6 Старт клапан





Рис 27 — Замена предохранителя

Сточное отверстие, которое соединяет полость коробки под карбюратором с полостью пот правой крышкой двигателя, нужно время от времени следить, не забито ли это отверстие грязью, при необходимости вычистить его. Горючая смесь, которая перетекает из карбюратора при переплавлении, должна иметь возможность отекания.

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..