УХОД ЗА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

 

  Главная       Книги - Мотоциклы      Мотоциклы Ява-250, Ява-350. Руководство по обслуживанию - 1967 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

8.

УХОД ЗА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

Провода, время от времени, осматривайте и в случае поврежде­ния изоляции заменяйте провода новыми. Свечу зажигания нужно очищать, нагар осторожно соскрести, при необходимости отрегулировать контакты на расстояние 0,6—0,7 мм (у свечей ПАЛ ряда РЗ), осторожно пригибая контакты на корпусе свечи.

Предохранитель находится в бакелитовой втулке в левой коробке возле батареи. При замене не устанавливайте предохранитель более сильный чем 15 А.




Рис 28 — Измерение зазора прерывателя генератор 250 см3


Включатель «Стоп-сигнала» регулируем после ослабления винта путем передвигания бакелитового корпуса включателя в зависи­мости от потребности влево или вправо.

Уход за генератором. После пробега первых 500—1000 км осмо­треть, а при необходимости отрегулировать, расстояние между контактами прерывателя и отрегулировать опережение. (См. абзац «Регулировка опережения»). После 10000 км проконтроли­руйте степень износа угольных щеток. Если же высота щетки окажется менее чем 8 мм, нужно выменить их. Если же щетки не двигаются свободно в направляющей, то это значит, что они загрязнены. Нужно их вынуть и очистить бензином. Трущиеся по­верхности угольных щеток никогда не спиливайте, а при обрат­ной установке стремитесь, чтобы они были установлены так, как находились в первоначальном положении. Коллектор нужно чистить тряпочкой, смоченной в бензине. Более крупные ремонты сдавайте для выполнения в специальные мастерские.


Регулировка опережения: Так как эта работа выполняется одина­ковым способом у типа 250 см3 и 350 см3, то здесь опишем более сложный процесс регулирования, т е. у типа 350 см3. Сначала нужно отрегулировать опережение зажигания у правого цилиндра. При помощи верхнего прерывателя, опережение же зажигания левого цилиндра регулируется нижним прерывателем.



Рис. 29 — Генератор 350 см3

Предупреждение: Крепежные винты статора контролируйте и при необходимости всегда затягивайте перед регулировкой зажигания.

а) Вывинтить свечу цилиндра, а в отверстие свечи вложить миллиметровый измеритель.

б) Провертывая коленчатый вал вправо (направление вращения при работе двигателя) найдем верхнюю мертвую точку поршня.

в) В этом положении отрегулировать регулировочным винте расстояние между контактами прерывателя. Расстояние измеряйте щупом, поставляемым с инструментами — более тонкий лист щупа (0,3 мм) проходит между контактами прерывателя без усилий, более же толстый лист щупа (0,4 мм) не должен проходить. С контактов нужно удалить жировые, загрязнения (чистым бензином), а при необходимости сровнять их поверх­ность тонким напильником. Контакты должны прилегать, всей площадью.

г) Поворачивая коленчатый вал влево (обратно) снизить поло­жение поршня у типа 250 см3 на 3,5—1 мм, у типа 350 см3 примерно на 3—3,5 мм.

д) В этом положении снова проверьте расстояние между контак­тами прерывателя, максимальный зазор может быть 0,05 мм. Измеряется стальным планжетом или сигаретной бумагой, которые должны проходить между контактами.


е) Если же зазор между контактами окажется меньшим или боль­шим, то нужно ослабить оба винта, прикрепляющие доску пре­рывателя к статору, и повернуть доску вправо (зазор умень­шится) или влево (зазор увеличится), отрегулировать расстоя­ние между контактами до 0,05 мм.

ж) После регулировки винты снова затянуть.

з) При регулировании опережения второго цилиндра процесс такой же опережение регулируется путем повертывания доски нижнего прерывателя.

Аккумуляторная батарея:

Уход за батареей, по существу, прост, однако, для правильности ее работы и для продолжительности срока службы очень важен. Поэтому нужно безусловно выполнять основные правила:

1. Для наполнения батареи нельзя применять обычную так на­зываемую «техническую серную кислоту», а только исключи­тельно химически чистую кислоту (чистота согласно стандар­та ЧСН 651236), разведенную дестилированной водой до измеряемой плотности 1,28 (в тропических районах до 1,23). Невыполнение этого правила оказывает влияние на чрезмерное выделение газов, кипение в батарее и существенно уменьшает продолжительность срока службы.




Рис. 30 — Правильная высота уровня кислоты в батарее


Батарею нельзя наливать больше чем до первой перегородки над пластинками (см. рис. 30 — перегородка А). Это можно надежно сделать только при помощи отсасывающего шарика, который отсасывает возможную избыточную заправку до установленного уровня.

При невыполнении этого правила получается перетекание кислоты при езде и порча ящика, а иногда и глушителей выхлопа под действием вытекающей кислоты.

3. Батарею нельзя оставлять наполненной и незаряженной дольше чем 10 часов, потому что у незаряженной, но у наполнен­ной батареи портятся химически пластинки.

4. Измеряемая плотность кислот у полностью заряженной бата­реи должна составлять 1,28 (1,27—1,29), т. е. 30—32 Бе. Плотность кислоты и морозоустойчивость изменяются в зави­симости от состояния набития батареи — смотри таблицу ниже:


Состояние зарядки батареи Плотность Точки замерзания

Полностью заряженная .... 1,28 —50С

Разряженная на 1/4 . . . . . 1,24 —40С

Разряженная на 1/2 . . . . . 1,23 —30С

Разряженная на 3/4 . . . . 1,18 —20С

Полностью разряженная .... 1,14 —10С


РАБОТА И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СРОКА СЛУЖБЫ БАТАРЕИ ПОЛНОСТЬЮ ЗАВИСЯТ ОТ СОБЛЮДЕНИЯ ВЫЦР ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПРАВИЛ.

Введение в действие новой батареи:

1. Устранить вставки под пробками или ленточку на пробках. Все три элемента наполнить химически чистой серной кисло­той (но ни в коем случае не технической), разбавленной дестилированной водой до плотности 1,28 (в тропических обла­стях 1,23), только до высоты, первой перегородки над пластин­ками — ни в коем случае не выше (см. рис. 30 — перегород­ка А).

2. Батарею оставьте в спокойном состоянии на 3—5 часов, потом снова дополнить серной кислотой до указанного уровня согласно пункта 1.

3. Батарею подключать к источнику постоянного тока с напря­жением примерно 8 в (положительный полюс батареи на по­ложительный полюс источника тока).

4. Батарею заряжайте током 0,8 А в течение примерно 50 часов пока напряжение батареи (при включенном источнике заряд­ки) не достигнет 7,9—8,1 в (т. е. 2,63—2,7 на один элемент), а в течение последующих 2 часов зарядки не изменяется. Плотность кислоты после окончания зарядки доведите до ве­личины 1,28, а уровень должен находится на правильной вы­соте.

5. Батарею очистить, вытереть досуха и установить в машину, подключите положительный полюс на массу машины.

Уход за батареей:

1. Батарею н ее соединительные концы содержите в чистоте и су­хими. Соединительные винтики и петли проводов смажьте слегка смазкой в целях охраны от коррозии под действием кислоты.

2. Высоту уровня кислоты контролируйте отсасывающим шари­ком хотя бы один раз в месяц, а при необходимости дополняй­те дестилированной водой до установленного уровня, — ко не выше (см. рис. 30 — перегородка А).

3. При контроле состояния зарядки батареи решительным явля­ется напряжение каждого элемента и плотность кислоты.

4. Батарею, изъятую из действия (например зимой), нужно через

(каждые 2 месяца дозаряжать до полного состояния, потому что батарея самопроизвольно разряжается, а разряженная ба­тарея химически портится.


При подключении к мотоциклу батарея должна быть подключена положительным, полюсом на массу. Неправильной подключение батареи может вызвать повреждение регулятора. Регулирование падения главного света производится путем накло­нения параболы при помощи регулировочного винта на верхней части ободка фары. Ослабить винт, подвинуть его вперед (взад), пока не отрегулируете падение света, после чего винт снова за­тянуть.




Рис 31 — Глушитель выхлопа в разрезе





Рис. 32 — Процесс вынимания трубки глушителя выхлопа

9. ДЕКАРБОНИЗАЦИЯ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

После пробега первых 3000 км вычистить вложки глушителя вы­хлопа. Чистку повторяйте всегда после пробега примерно 5000 км. Вывинтить с боку заднего конца глушителя крепительный винтик с гайкой и вынуть концевую вложку. Соответственно за­гнутой проволокой (см рис. 32) вытащить внутреннюю трубку ч концевую вложку, с трубки удалить основательно нагар (кар­бон) (лучше всего на пламени).

После пробега 5000—10000 км рекомендуем произвести декарбо­низацию (удаление нагара) (необходимый демонтаж: часть III, гл. 6). Осевшие остатки сгоревшей смеси (карбон) снижают мощ­ность двигателя и способствуют его чрезмерному нагреванию. Осевший карбон на поршне, в головке цилиндра и в выхлопных каналах устранить путем острожного соскребания. Одновременно нужно удалить нагар (карбон) из пазов поршневых колец (лучше всего применяя старое разломленное кольцо). При обратной уста­новке посадите поршневые кольца в те же пазы, где находились перед снятием. После соскребания карбона детали отполировать и перед монтажем вымыть в чистом бензине.


10. ХРАНЕНИЕ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350 В ЗИМНИЙ ПЕРИОД


Если мотоцикл не будет использован в зимнее время, то его нужно установить на хранение после длительной поездки, когда двигатель был основательно прогрет. После охлаждения и в течение зимы двигатель не заводится, особенно не на короткое время на месте когда двигатель не прогреется как следует, а по­этому может получиться конденсация водяных паров на внутрен­них частях двигателя, в результате чего происходит коррозия и ржавление.

Батарею нужно вынуть и ухаживать в зимний период согласно правил, перечисленных в главе 8 абзац «Уход за батареей».

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..