|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 .. 8. УХОД ЗА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350 Провода, время от времени, осматривайте и в случае повреждения изоляции заменяйте провода новыми. Свечу зажигания нужно очищать, нагар осторожно соскрести, при необходимости отрегулировать контакты на расстояние 0,6—0,7 мм (у свечей ПАЛ ряда РЗ), осторожно пригибая контакты на корпусе свечи. Предохранитель находится в бакелитовой втулке в левой коробке возле батареи. При замене не устанавливайте предохранитель более сильный чем 15 А.
Рис 28 — Измерение зазора прерывателя генератор 250 см3
Включатель «Стоп-сигнала» регулируем после ослабления винта путем передвигания бакелитового корпуса включателя в зависимости от потребности влево или вправо. Уход за генератором. После пробега первых 500—1000 км осмотреть, а при необходимости отрегулировать, расстояние между контактами прерывателя и отрегулировать опережение. (См. абзац «Регулировка опережения»). После 10000 км проконтролируйте степень износа угольных щеток. Если же высота щетки окажется менее чем 8 мм, нужно выменить их. Если же щетки не двигаются свободно в направляющей, то это значит, что они загрязнены. Нужно их вынуть и очистить бензином. Трущиеся поверхности угольных щеток никогда не спиливайте, а при обратной установке стремитесь, чтобы они были установлены так, как находились в первоначальном положении. Коллектор нужно чистить тряпочкой, смоченной в бензине. Более крупные ремонты сдавайте для выполнения в специальные мастерские.
Регулировка опережения: Так как эта работа выполняется одинаковым способом у типа 250 см3 и 350 см3, то здесь опишем более сложный процесс регулирования, т е. у типа 350 см3. Сначала нужно отрегулировать опережение зажигания у правого цилиндра. При помощи верхнего прерывателя, опережение же зажигания левого цилиндра регулируется нижним прерывателем.
Рис. 29 — Генератор 350 см3 Предупреждение: Крепежные винты статора контролируйте и при необходимости всегда затягивайте перед регулировкой зажигания. а) Вывинтить свечу цилиндра, а в отверстие свечи вложить миллиметровый измеритель. б) Провертывая коленчатый вал вправо (направление вращения при работе двигателя) найдем верхнюю мертвую точку поршня. в) В этом положении отрегулировать регулировочным винте расстояние между контактами прерывателя. Расстояние измеряйте щупом, поставляемым с инструментами — более тонкий лист щупа (0,3 мм) проходит между контактами прерывателя без усилий, более же толстый лист щупа (0,4 мм) не должен проходить. С контактов нужно удалить жировые, загрязнения (чистым бензином), а при необходимости сровнять их поверхность тонким напильником. Контакты должны прилегать, всей площадью. г) Поворачивая коленчатый вал влево (обратно) снизить положение поршня у типа 250 см3 на 3,5—1 мм, у типа 350 см3 примерно на 3—3,5 мм. д) В этом положении снова проверьте расстояние между контактами прерывателя, максимальный зазор может быть 0,05 мм. Измеряется стальным планжетом или сигаретной бумагой, которые должны проходить между контактами.
е) Если же зазор между контактами окажется меньшим или большим, то нужно ослабить оба винта, прикрепляющие доску прерывателя к статору, и повернуть доску вправо (зазор уменьшится) или влево (зазор увеличится), отрегулировать расстояние между контактами до 0,05 мм. ж) После регулировки винты снова затянуть. з) При регулировании опережения второго цилиндра процесс такой же опережение регулируется путем повертывания доски нижнего прерывателя. Аккумуляторная батарея: Уход за батареей, по существу, прост, однако, для правильности ее работы и для продолжительности срока службы очень важен. Поэтому нужно безусловно выполнять основные правила: 1. Для наполнения батареи нельзя применять обычную так называемую «техническую серную кислоту», а только исключительно химически чистую кислоту (чистота согласно стандарта ЧСН 651236), разведенную дестилированной водой до измеряемой плотности 1,28 (в тропических районах до 1,23). Невыполнение этого правила оказывает влияние на чрезмерное выделение газов, кипение в батарее и существенно уменьшает продолжительность срока службы.
Рис. 30 — Правильная высота уровня кислоты в батарее
Батарею нельзя наливать больше чем до первой перегородки над пластинками (см. рис. 30 — перегородка А). Это можно надежно сделать только при помощи отсасывающего шарика, который отсасывает возможную избыточную заправку до установленного уровня. При невыполнении этого правила получается перетекание кислоты при езде и порча ящика, а иногда и глушителей выхлопа под действием вытекающей кислоты. 3. Батарею нельзя оставлять наполненной и незаряженной дольше чем 10 часов, потому что у незаряженной, но у наполненной батареи портятся химически пластинки. 4. Измеряемая плотность кислот у полностью заряженной батареи должна составлять 1,28 (1,27—1,29), т. е. 30—32 Бе. Плотность кислоты и морозоустойчивость изменяются в зависимости от состояния набития батареи — смотри таблицу ниже:
Состояние зарядки батареи Плотность Точки замерзанияПолностью заряженная .... 1,28 —50С Разряженная на 1/4 . . . . . 1,24 —40С Разряженная на 1/2 . . . . . 1,23 —30С Разряженная на 3/4 . . . . 1,18 —20С Полностью разряженная .... 1,14 —10С
РАБОТА И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СРОКА СЛУЖБЫ БАТАРЕИ ПОЛНОСТЬЮ ЗАВИСЯТ ОТ СОБЛЮДЕНИЯ ВЫЦР ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПРАВИЛ. Введение в действие новой батареи: 1. Устранить вставки под пробками или ленточку на пробках. Все три элемента наполнить химически чистой серной кислотой (но ни в коем случае не технической), разбавленной дестилированной водой до плотности 1,28 (в тропических областях 1,23), только до высоты, первой перегородки над пластинками — ни в коем случае не выше (см. рис. 30 — перегородка А). 2. Батарею оставьте в спокойном состоянии на 3—5 часов, потом снова дополнить серной кислотой до указанного уровня согласно пункта 1. 3. Батарею подключать к источнику постоянного тока с напряжением примерно 8 в (положительный полюс батареи на положительный полюс источника тока). 4. Батарею заряжайте током 0,8 А в течение примерно 50 часов пока напряжение батареи (при включенном источнике зарядки) не достигнет 7,9—8,1 в (т. е. 2,63—2,7 на один элемент), а в течение последующих 2 часов зарядки не изменяется. Плотность кислоты после окончания зарядки доведите до величины 1,28, а уровень должен находится на правильной высоте. 5. Батарею очистить, вытереть досуха и установить в машину, подключите положительный полюс на массу машины. Уход за батареей: 1. Батарею н ее соединительные концы содержите в чистоте и сухими. Соединительные винтики и петли проводов смажьте слегка смазкой в целях охраны от коррозии под действием кислоты. 2. Высоту уровня кислоты контролируйте отсасывающим шариком хотя бы один раз в месяц, а при необходимости дополняйте дестилированной водой до установленного уровня, — ко не выше (см. рис. 30 — перегородка А). 3. При контроле состояния зарядки батареи решительным является напряжение каждого элемента и плотность кислоты. 4. Батарею, изъятую из действия (например зимой), нужно через (каждые 2 месяца дозаряжать до полного состояния, потому что батарея самопроизвольно разряжается, а разряженная батарея химически портится.
При подключении к мотоциклу батарея должна быть подключена положительным, полюсом на массу. Неправильной подключение батареи может вызвать повреждение регулятора. Регулирование падения главного света производится путем наклонения параболы при помощи регулировочного винта на верхней части ободка фары. Ослабить винт, подвинуть его вперед (взад), пока не отрегулируете падение света, после чего винт снова затянуть.
Рис 31 — Глушитель выхлопа в разрезе
Рис. 32 — Процесс вынимания трубки глушителя выхлопа 9. ДЕКАРБОНИЗАЦИЯ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350 После пробега первых 3000 км вычистить вложки глушителя выхлопа. Чистку повторяйте всегда после пробега примерно 5000 км. Вывинтить с боку заднего конца глушителя крепительный винтик с гайкой и вынуть концевую вложку. Соответственно загнутой проволокой (см рис. 32) вытащить внутреннюю трубку ч концевую вложку, с трубки удалить основательно нагар (карбон) (лучше всего на пламени). После пробега 5000—10000 км рекомендуем произвести декарбонизацию (удаление нагара) (необходимый демонтаж: часть III, гл. 6). Осевшие остатки сгоревшей смеси (карбон) снижают мощность двигателя и способствуют его чрезмерному нагреванию. Осевший карбон на поршне, в головке цилиндра и в выхлопных каналах устранить путем острожного соскребания. Одновременно нужно удалить нагар (карбон) из пазов поршневых колец (лучше всего применяя старое разломленное кольцо). При обратной установке посадите поршневые кольца в те же пазы, где находились перед снятием. После соскребания карбона детали отполировать и перед монтажем вымыть в чистом бензине.
10. ХРАНЕНИЕ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350 В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
Если мотоцикл не будет использован в зимнее время, то его нужно установить на хранение после длительной поездки, когда двигатель был основательно прогрет. После охлаждения и в течение зимы двигатель не заводится, особенно не на короткое время на месте когда двигатель не прогреется как следует, а поэтому может получиться конденсация водяных паров на внутренних частях двигателя, в результате чего происходит коррозия и ржавление. Батарею нужно вынуть и ухаживать в зимний период согласно правил, перечисленных в главе 8 абзац «Уход за батареей».
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|