ПОСТАНОВКА НА ЯКОРЬ В КАНАЛАХ И НА ФАРВАТЕРАХ

  Главная       Учебники - Морское дело      Справочник лоцмана (Корнараки В. А.)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36 

 

 

 

ПОСТАНОВКА НА ЯКОРЬ В КАНАЛАХ И НА ФАРВАТЕРАХ

Постановка судов на якорь в узких проходах и на фарватерах запрещается, за исключением случаев:

когда при ухудшении видимости судно не может ни продолжать движение, ни выйти за бровку канала;

когда судно вынуждено остановиться вследствие технических повреждений, препятствующих дальнейшему плаванию;

при резком усилении ветра, если создается реальная угроза сноса судна на мель за пределы канала (фарватера);

если проход закрыт другими судами, стоящими на якоре.

При вынужденной постановке на якорь в канале или на фарватере суда должны по возможности дальше отойти от оси в сторону бровки, которая находится с правого борта по ходу судна.

Место стоянки должно быть выбрано так, чтобы корпус судна не закрывал навигационного ограждения для следующих по фарватеру судов.

ПЛАВАНИЕ ПО СТВОРАМ

Створные знаки служат для обозначения оси фарватера, ограниченного по ширине и имеющего строго определенное направление.

Передний и задний знаки створа располагаются на таком расстоянии один от другого, при котором обеспечивается достаточная чувствительность створа. При отклонении судна от линии створа знаки оказываются в расстворе. Чувствительность створа зависит от расстояния между створными знаками и расстояния от судна до переднего знака.

При плавании по створам необходимо:

ложиться на входной створ возможно раньше, как только будут опознаны створные знаки;

сличить компасный курс судна с истинным направлением створа, определить поправку компаса;

при наличии течения или дрейфа учесть поправку на снос судна; путь судна должен совпадать с линией створа;

при проходе сложных участков пути и на поворотах не допускать смены рулевых;
 

при проходе стоящих у причала судов, плавкранов, мест производства подводных работ уменьшать скорость хода до необходимого предела;

отклоняться от линии створа лишь в случаях, когда забровоч-ные глубины обеспечивают достаточный запас воды под килем и судно гарантировано от посадки на мель;

на участках пути, где плавание в ночное время невозможно, наметить места якорных стоянок в соответствии с рекомендациями лоции;

в случае внезапной постановки судна на якорь на створной линии, либо вблизи нее, капитан судна обязан немедленно оповестить об этом капитана соответствующего порта и суда, следующие по каналу.