Контроль за распределением нагрузки по цилиндрам в дизелях

Главная       Учебники - Морское дело      Справочник судового механика по теплотехнике

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

4.5.2. Контроль за распределением нагрузки по цилиндрам в дизелях

Равномерность распределения нагрузки по цилиндрам является необходимым условием правильной регулировки и эксплуатации двигателя. Распределение нагрузки проверяется по следующим рабочим параметрам:на дизелях, не имеющих индикаторных кранов, - по температуре отработавших газов и по относительному снижению числа оборотов п при последовательном отключении подачи топлива в цилиндры;

на дизелях, имеющих индикаторные краны, — по значениям среднего давления по времени, замеряемого с помощью пиметра, или давления сгорания pz, замеряемого механическим индикатором или максиметром, и температуре отработавших газов;

на дизелях, имеющих индикаторный привод, — по среднему индикаторному давлению и по температуре отработавших газов.

Распределение нагрузки по цилиндрам у дизель-генераторов контролируют также при помощи вольтметра, наблюдая изменения его показаний при последовательном выключении отдельных цилиндров. При равномерном распределении нагрузок между цилиндрами падения напряжений должно быть одинаковым при отключении любого цилиндра. Контроль за параметрами работы дизеля и их регулировку следует производить на установившемся номинальном тепловом режиме. Регулировке дизеля должны предшествовать проверки „нулевой” подачи топлива насосами и качества распыла форсунками. Если в результате этой проверки обнаружатся неравномерности распределения нагрузки по цилиндрам, то для регулировки дизеля изменяют количество топлива, подаваемого насосами; если обнаружатся отклонения от рекомендуемых инструкцией завода-изготовителя значений максимального давления сгорания, то — изменяют момент начала подачи топлива'по цилиндрам.

Последовательность регулировки и устранение отклонений параметров от паспортных должны выполняться согласно инструкции завода-изготовителя, при этом необходимо учитывать следующее: при низком pz и высокой tO T следует увеличить угол опережения подачи топлива; высоком pz и низкой tO T — уменьшить угол опережения подачи топлива; высоком pz и высокой to r — уменьшить угол опережения и цикловую подачу топлива; низком pz и низкой to r — увеличить угол опережения и цикловую подачу топлива.

Предварительную регулировку дизеля можно производить при нагрузке 50 % номинальной и установившемся тепловом состоянии. Окончательную регулировку следует производить при номинальных значениях мощности и частоты вращения двигателя. При регулировке двигателя необходимо пользоваться показаниями штатных измерительных приборов, у которых не истек срок государственной поверки или произведена их поверка по контрольным оттарированным приборам.