4.5. ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ
ДИЗЕЛЕЙ НА СУДНЕ
4.5.1. Порядок проведения теплотехнического контроля дизелей на судне
В комплекс работ по проведению теплотехнического контроля дизелей
входят:
проверка качества работы топливной аппаратуры (форсунок и топливных
насосов);
проверка давления сжатия рс и максимального давления сгорания pz по
цилиндрам;
регулировка равномерности нагрузки по цилиндрам дизеля по среднему
индикаторному давлению р,- и мощности Nj, максимальному давлению
сгорания рг, температуре отработавших газов ?о г, а также по показаниям
пиметра рт;
проверка и регулировка газораспределительного механизма;
замеры частоты вращения, температур, давления, расхода топлива и
моторного масла по каждому дизелю;
отбор и анализ контрольных проб ГСМ и охлаждающей воды ДВС. .
Теплотехнический контроль в период эксплуатации судна в море следует
проводить с обязательной регистрацией параметров в „Журнале
теплотехнического контроля”. Для проведения теплотехнического контроля
каждое судно кроме полного комплекта исправно действующих штатных
измерительных приборов и оттарированного мерного топливного бачка должно
быть снабжено индикатором или максиметром, пиметром, ареометром,
секундомером, газоанализатором. Параметры рг, рс, р,- и рт проверяют
через каждые 300... 400 ч работы дизеля (не реже); при обнаружении
отклонений в работе одного или нескольких цилиндров; после регулировки
системы топливоподачи; после замены форсунки или топливного насоса;
переборки или замены поршня; замены втулки или крышки цилиндра; перехода
на новый сорт топлива.
Перед индицированием дизеля необходимо проверить состояние индикатора,
его привода, индикаторных кранов и при необходимости отрегулировать и
устранить неисправности. При работе дизеля индикаторный привод проверяют
снятием диаграмм сжатия, т. е. при выключенной подаче топлива. Причины
искажения диаграмм сжатия и способы их устранения приведены в табл.
4.14. Температуру отработавших газов по цилиндрам и среднюю температуру
отработавших газов за коллектором необходимо измерять не реже одного
раза в час.