ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ДИЗЕЛЕЙ НА СУДНЕ

Главная       Учебники - Морское дело      Справочник судового механика по теплотехнике

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

4.5. ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ДИЗЕЛЕЙ НА СУДНЕ

4.5.1. Порядок проведения теплотехнического контроля дизелей на судне


В комплекс работ по проведению теплотехнического контроля дизелей входят:

проверка качества работы топливной аппаратуры (форсунок и топливных насосов);

проверка давления сжатия рс и максимального давления сгорания pz по цилиндрам;

регулировка равномерности нагрузки по цилиндрам дизеля по среднему индикаторному давлению р,- и мощности Nj, максимальному давлению сгорания рг, температуре отработавших газов ?о г, а также по показаниям пиметра рт;

проверка и регулировка газораспределительного механизма;

замеры частоты вращения, температур, давления, расхода топлива и моторного масла по каждому дизелю;

отбор и анализ контрольных проб ГСМ и охлаждающей воды ДВС. .

Теплотехнический контроль в период эксплуатации судна в море следует проводить с обязательной регистрацией параметров в „Журнале теплотехнического контроля”. Для проведения теплотехнического контроля каждое судно кроме полного комплекта исправно действующих штатных измерительных приборов и оттарированного мерного топливного бачка должно быть снабжено индикатором или максиметром, пиметром, ареометром, секундомером, газоанализатором. Параметры рг, рс, р,- и рт проверяют через каждые 300... 400 ч работы дизеля (не реже); при обнаружении отклонений в работе одного или нескольких цилиндров; после регулировки системы топливоподачи; после замены форсунки или топливного насоса; переборки или замены поршня; замены втулки или крышки цилиндра; перехода на новый сорт топлива.

Перед индицированием дизеля необходимо проверить состояние индикатора, его привода, индикаторных кранов и при необходимости отрегулировать и устранить неисправности. При работе дизеля индикаторный привод проверяют снятием диаграмм сжатия, т. е. при выключенной подаче топлива. Причины искажения диаграмм сжатия и способы их устранения приведены в табл. 4.14. Температуру отработавших газов по цилиндрам и среднюю температуру отработавших газов за коллектором необходимо измерять не реже одного раза в час.