Совмещенные тягово-скоростные характеристики судна и траловых систем

Главная       Учебники - Морское дело      Справочник судового механика по теплотехнике

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

4.7.4. Совмещенные тягово-скоростные характеристики судна и траловых систем

Для оценки соответствия орудий лова ваерным (траловым) лебедкам и энергетическим возможностям судна необходимо иметь их совмещенные тягово-скоростные характеристики (рис. 4.27).

Тягово-скоростная характеристика трала представляет собой зависимость натяжения в ваере Т от скорости v при различной длине вытравленных ваеров I. Тягово-скоростная характеристика судна, определяющая его буксировочные возможности по максимальному натяжению в ваере, представляет собой зависимость тягового усилия в ваере Тщах от скорости V при полном использовании мощности главных двигателей с учетом ее потребления валогенераторами NT (на рис. 4.27 линии NT = idem). Характеристика ваерной лебедки представляет собой зависимость тягового усилия на барабане Т от скорости траления v и длины вытравленных ваеров / (при определенном запасе ваеров на барабане лебедки L) для постоянных крутящих моментов двигателя Ма или на барабане лебедки Мп (при L = 2200 м, диаметре ваера dB = 26,5 мм для номинального крутящего момента электропривода Мя =МДН и Ма = 1,17 Мт).

Совмещенные тягово-скоростные характеристики судна и траловой системы целесообразно дополнить тарировочным графиком трала — зависимостью горизонта хода трала h от скорости v при различной длине вытравленных ваеров. Тягово-скоростные характеристики трала, судна и та-рировочный график строятся по результатам испытаний. Для уменьшения объема испытаний обработку их результатов целесообразно производить в координатах Г-v и h-v с логарифмическими шкалами, в которых однотипные характеристики изображаются параллельными прямыми, как показано на рис. 4.28. На режимах 1 и 2 испытания следует производить при полном использовании мощности главных двигателей, которая устанавливается путем увеличения шага винта и контролируется по параметрам рабочего цикла (допустимой температуре отработавших газов, частоте вращения турбокомпрессоров, давлению наддувочного воздуха и др.). На судах, винты которых работают с переменной частотой вращения, необходимо иметь, как минимум, один дополнительный режим, соответствующий меньшей мощности NB. Для судов с ВРШ, работающих с постоянной частотой вращения (в установках с валогенераторами), требуется несколько дополнительных режимов (3, 4, 5), соответствующих различной мощности, потребляемой валогенераторами NT, при полной мощности двигателей.

Порядок построения тягово-скоростных характеристик следующий. Через точки 1 и 2 проводится прямая, соответствующая полной мощности двигателя при NT = 0. Через точки 3, 4, 5 проводятся параллельные прямые, соответствующие NT = idem. Режимы 2, 3,4 и 5 относятся к одинаковой длине вытравленных ваеров и должны укладываться на прямой / = idem. Через точку 1 проводится параллельная ей прямая, относящаяся к другой I. В координатах T-v расстояния между / = idem равны при равных интервалах ДI, исходя из чего и определяются другие параллельные прямые / = idem. В координатах h-v указанные расстояния меняются по логарифмической шкале. Используя одну из шкал логарифмической линейки, устанавливаются положения линий / = idem, как показано на рис. 4.28. Для исключения возможных ошибок при проведении испытаний желательно произвести несколько контрольных замеров при различных / и NT. Расположение этих точек на параллельных прямых свидетельствует о достоверности полученных результатов.

Линии постоянных крутящих моментов двигателя Мд или на барабане лебедки Мл на рис. 4.28 строят, используя характеристику лебедки, представленную на рис. 4,29. Способ определения Т при / =900 м и Мд =Мт = = 1,2 кН • м на рис. 4.29 показан стрелками. При /, равной 500, 1000, 1500 и 2000 м значения Т соответственно равны 81, 93, 108 и 135 кН. По этим данным на рис. 4.28 наносится линия Мд =Мт, аналогично устанавливаются другие линии Мд =idem. На ряде судов отсутствуют характеристики лебедок. В этом случае их можно рассчитать, используя в качестве исходных паспортные данные.