Динамическая регулировка дизельного двигателя на судне

Главная       Учебники - Морское дело      Справочник судового механика по теплотехнике

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

4.3.2. Динамическая регулировка дизельного двигателя на судне

Цель динамической регулировки — проверка и доведение основных эксплуатационных и экономических показателей работы двигателя до значений, установленных заводом-изготовителем или ПТЭ. Взаимосвязь регулируемых и контролируемых параметров представлена на рис. 4.3.

Согласно требованиям ПТЭ дизелей, отклонения основных рабочих параметров отдельных цилиндров от средних значений для дизеля Показатели р,- и рт характеризуют нагрузку цилиндра и являются функцией многих эксплуатационных параметров, однако при прочих равных условиях зависят только от цикловой подачи топлива #ц (для увеличения Pi следует увеличить лгц, и наоборот). Способы регулировки р,-(рт) — в сторону увеличения — зависят от конструкции ТНВД:

для клапанных ТНВД с началом подачи — уменьшают длину толкателя регулирующего клапана; для клапанных ТНВД с концом подачи — увеличивают зазор между толкателем и шпинделем регулирующего (отсечного) клапана;

для золотниковых ТНВД с концом подачи — увеличивают длину тал-репной тяги, соединяющей отсечной механизм с поводком поворотной втулки насоса; изменяют положение зубчатой рейки, связанной с поворотной втулкой плунжера насоса;

для клапанно-золотниковых ТНВД с концом подачи — уменьшают длину толкателя плунжера.

Давление в конце сжатия рс при прочих равных условиях зависит только от степени сжатия е. Регулируют рс изменением толщины прокладок под крышкой цилиндра или под пяткой шатуна.

Максимальное давление сгорания pz находится в прямой зависимости от Рс. На установившемся режиме работы дизеля (нагрузка и частота вращения коленчатого вала постоянны) давление рг по цилиндрам регулируют в небольших пределах изменением gn. Регулировка рг (в сторону увеличения) производится за счет изменения угла опережения впрыска топлива роп и зависит от конструкции ТНВД:

для клапанных ТНВД с началом подачи — поворачивают кулачную шайбу по направлению вращения распределительного вала;

для золотниковых ТНВД с концом подачи — поворачивают кулачную шайбу по направлению вращения распределительного вала; увеличивают длину толкателя насоса или уменьшают толщину прокладки под его корпусом; опускают втулку насоса относительно плунжера.

Одновременную регулировку рг для всех цилиндров двигателя осуществляют разворотом распределительного вала относительно коленчатого вала. При наличии у реверсивных дизелей симметричных кулачных шайб уменьшение роп на передний ход вызывает его увеличение при работе дизеля на задний ход. Учитывая кратковременность работы дизеля на задний ход оптимальный угол опережения устанавливают для работы на передний ход. В процессе динамической регулировки дизеля положение кулачной шайбы на распределительном валу целесообразно изменять только в случае несоответствия углов начала и конца подачи насосов паспортным значениям или при переходе на другой сорт тбплива.

Температура отработавших газов tO T по цилиндрам при прочих равных условиях зависит от цикловой подачи топлива лгц и угла опережения ipon (о.г возрастает при увеличении gn и уменьшении роп). Изменение ipon, нарушение закона подачи топлива, неисправности ТНВД и форсунки резко влияют на температуру отработавших газов и не всегда дают возможность анализировать степень нагрузки отдельных цилиндров двигателя.

Динамическая регулировка дизеля проводится последовательно на режимах нагрузки 25, 50, 75 и 100 % номинальной мощности (63, 80, 91 и 100 % номинальной частоты вращения коленчатого вала). На каждом режиме регулируются определенные параметры (рис. 4.4).

На первом режиме проверяют наличие вспышек во всех цилиндрах двигателя и проводят предварительную оценку равномерности подачи топлива по цилиндрам методом последовательного отключения цилиндров двигателя и замера снижения частоты вращения при отключении ТНВД. Затем при установившемся тепловом режиме и 50 %-ной мощности снимают диаграммы-гребенки и определяют максимальное давление сгорания pz. Если значения Pz соответствуют указанным в формуляре (инструкции) завода-изготовителя пределам для этого режима, то нагружают двигатель до 75 %. На третьем режиме снимают: нормальные и смещенные индикаторные диаграммы, диаграммы-гребенки давления р2, диаграммы давления в конце сжатия рс. На четвертом режиме при N=NeH определяют для каждого цилиндра значения р,-, pz,pc и ?0.г, рассчитывают средние значения параметров в целом по двигателю и соответствующие отклонения параметров отдельных цилиндров от средних значений.

 

Для вспомогательных дизелей, не имеющих индикаторного привода, рабочий процесс в цилиндрах проверяют с помощью пиметра, которым измеряют среднее давление по временирт, а также pz ирс.

Блочные ТНВД высокооборотных двигателей, не имеющих индикаторных кранов, регулируют на стенде в процессе статической регулировки на равномерность цикловой подачи и по началу подачи. После установки ТНВД на двигатель регулировку контролируют сравнением температур отработавших газов tQ г по цилиндрам.

После окончания динамической регулировки двигателя измеряют часовой и удельный расходы топлива и масла и сопоставляют с данными инструкции завода-изготовителя. При необходимости производят регулировку масляных лубрикаторов. Методы контроля за расходом топлива и цилиндрового масла были рассмотрены в гл. 2.