Конструктивные характеристики и рабочие показатели судовых двигателей

Главная       Учебники - Морское дело      Справочник судового механика по теплотехнике

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

4.2. ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

4.2.1. Конструктивные характеристики и рабочие показатели судовых двигателей

 


Конструктивные характеристики судовых дизелей приведены в табл. 4.4.

Основные показатели работы двигателей следующие: номинальная мощность Ne н, кВт — длительная эффективная мощность дизеля, назначаемая и гарантируемая изготовителем при заданных частоте вращения дизеля и окружающих условиях, для которых предназначен дизель;

крутящий момент Мкр, Н м — средний крутящий момент, развиваемый дизелем на конце вала отбора мощности;

частота вращения и, с"1 (об/мин) — число оборотов вала отбора мощности дизеля в единицу времени;

давление в конце сжатия рс, МПа — максимальное давление в цилиндре при кратковременном отключении подачи топлива;

максимальное давление сгорания pz, МПа — максимальное давление в цилиндре;
расход топлива B(G), г/с (кг/ч) - количество топлива, расходуемого дизелем в единицу времени;

удельный расход топлива b(g), г/(кВт-ч) — расход топлива на

1 кВт-ч;

расход цилиндрового масла GM, г/с (кг/ч) — количество масла, подаваемого лубрикатором в единицу времени;

удельный расход цилиндрового смазочного масла г/(кВт-ч) — расход цилиндрового смазочного масла на 1 кВт * ч;

расход циркуляционного смазочного масла Сц м, г/с — количество циркуляционного масла, израсходованного дизелем безвозвратно в единицу времени;

удельный расход циркуляционного смазочного масла^ц м,г/(кВт-ч) — расход циркуляционного смазочного масла на 1 кВт-ч.

В соответствии с ГОСТ 10448—80 в качестве рабочих параметров дополнительно к указанным выше приняты следующие:

Pi, кПа (кгс/см2) - среднее индикаторное давление в цилиндре; ре, кПа (кгс/см2) - среднее эффективное давление; рт, кПа (кгс/см2) - среднее давление в цилиндре по времени; рл, кПа (мм рт. ст.) - атмосферное давление;
 

Рк, кПа (кгс/см2) - давление воздуха на входе в дизель; рм, к Па (кгс/см2) — давление смазочного масла (на смазку дизеля, турбокомпрессора, охлаждения поршней, до и после фильтров и т. д.); рт, кПа (кгс/см2) - давление топлива;

Та (ta), К(°С) — температура воздуха на входе в дизель или агрегат наддува (температура окружающей среды);

?тк (?тк)> К(°С) — температура воздуха после турбокомпрессора (нагнетателя);