4.2.1. Конструктивные характеристики и рабочие показатели судовых
двигателей
Конструктивные характеристики судовых дизелей приведены в табл. 4.4.
Основные показатели работы двигателей следующие: номинальная мощность Ne
н, кВт — длительная эффективная мощность дизеля, назначаемая и
гарантируемая изготовителем при заданных частоте вращения дизеля и
окружающих условиях, для которых предназначен дизель;
крутящий момент Мкр, Н м — средний крутящий момент, развиваемый дизелем
на конце вала отбора мощности;
частота вращения и, с"1 (об/мин) — число оборотов вала отбора мощности
дизеля в единицу времени;
давление в конце сжатия рс, МПа — максимальное давление в цилиндре при
кратковременном отключении подачи топлива;
максимальное давление сгорания pz, МПа — максимальное давление в
цилиндре;
расход топлива B(G), г/с (кг/ч) - количество топлива, расходуемого
дизелем в единицу времени;
удельный расход топлива b(g), г/(кВт-ч) — расход топлива на
1 кВт-ч;
расход цилиндрового масла GM, г/с (кг/ч) — количество масла, подаваемого
лубрикатором в единицу времени;
удельный расход цилиндрового смазочного масла г/(кВт-ч) — расход
цилиндрового смазочного масла на 1 кВт * ч;
расход циркуляционного смазочного масла Сц м, г/с — количество
циркуляционного масла, израсходованного дизелем безвозвратно в единицу
времени;
удельный расход циркуляционного смазочного масла^ц м,г/(кВт-ч) — расход
циркуляционного смазочного масла на 1 кВт-ч.
В соответствии с ГОСТ 10448—80 в качестве рабочих параметров
дополнительно к указанным выше приняты следующие:
Pi, кПа (кгс/см2) - среднее индикаторное давление в цилиндре; ре, кПа
(кгс/см2) - среднее эффективное давление; рт, кПа (кгс/см2) - среднее
давление в цилиндре по времени; рл, кПа (мм рт. ст.) - атмосферное
давление;
Рк, кПа (кгс/см2) - давление воздуха на входе в
дизель; рм, к Па (кгс/см2) — давление смазочного масла (на смазку
дизеля, турбокомпрессора, охлаждения поршней, до и после фильтров и т.
д.); рт, кПа (кгс/см2) - давление топлива;
Та (ta), К(°С) — температура воздуха на входе в дизель или агрегат
наддува (температура окружающей среды);
?тк (?тк)> К(°С) — температура воздуха после турбокомпрессора
(нагнетателя);