Срезание судном угла с помощью носового буксира (при посадке на грунт)

  Главная      Учебники - Морское дело     Маневрирование судов в узкостях (Кубачев Н.А.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

§ 33.

Срезание судном угла с помощью носового буксира (при посадке на грунт)


Предположим, что с момента посадки на грунт (см. § 29, 30) прошло достаточно времени, судно снялось с мели, сдало груз в порту назначе­ния, вернулось на свой терминал, снова приняло груз и в настоящий момент готово к отплытию.

Исходим из следующих положений: 1) присасыванием можно пренебречь; 2) во время предыдущего плавания судно село на грунт только потому, что держалось слишком глубоко в излучине, не рас­полагая достаточным пространством чистой воды для разворота;

3) срезание угла позволит судну не заходить слишком глубоко в из­лучину. Кроме того, считаем, что носовой буксир занимает именно такое положение, в котором он наиболее полезен судну. Судно начинает выполнение ма­невра поворота (рис. 10) с останов­ленной машиной.


Рис.    10.   Срезание   угла    с    помощью носового буксира.

1 - судно можно развернуть влево, так как присасывание в основном действует на правую раковину; 2 если судну дать малый ход вперед V, положить руль „лево на борт", оно будет идти прямо вперед из-за сильного присасывания левой ракови­ны; 3 по мере возрастания силы присасывания левой раковины судно начинает поворачивать вправо, несмотря на полный ход вперед и положение, руля ,,лево на борт"


Буксир разворачи­вает его к мысу. Оказавшись слиш­ком   близко   к   мелководью  левой раковиной,   судно старается  отойти от    него.    Поэтому   даем    машине малый ход вперед, чтобы помешать судну разворачиваться влево. Пройдя вперед примерно на длину своего корпуса   (в это время машина работает   малым   ходом   вперед   и  руль положен   „лево   на   борт"),   судно перестает  слушаться  рулятак  как присасывание  левой   раковины  становится слишком сильным. Тогда машине дают полный ход вперед. В результате судно начинает слушаться руля и ложится на прямой курс, пройдя расстояние, равное длине корпуса (см. § 9). Буксир все это время непрерывно тянет судно к мысу насколько возможно.

Во время этих маневров судно со значительной скоростью дви­гается по диагонали поперек канала. В результате оно вскоре сядет на грунт носом. Приливное течение отсутствует, тем не менее ход судна развел волну, идущую за кормой. Вскоре эта волна догоняет судно, поднимает его корму и выбрасывает ее на грунт со стороны мыса (см. § 8). Таким образом, судно садится на грунт и носом, и кормой.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..