|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
§ 41. Постановка судна к причалу при наличии сильного попутного течения Однако попытка ошвартовать судно к причалу посредством указанных выше маневров в условиях сильного попутного течения почти неизбежно потерпела бы неудачу. Когда буксир, находящийся у скулы, займет положение, перпендикулярное судну, для чего придется дать полный ход назад, результаты будут противоположны тем, что мы видели при наличии слабого попутного течения. Давая задний ход, буксир должен (так обычно и происходит) притягивать нос судна к себе. Однако избыточный задний ход судна (при положении буксира перпендикулярно судну) приведет к тому, что тяга буксира не сможет преодолеть разворот носа судна к причалу. Это, в свою очередь, повлечет отклонение кормы от причала. Также следует указать, что такое положение буксира к направлению движения судна назад помешает судну набрать достаточный ход назад, чтобы удержать корму против течения, так как сам буксир в этом положении создаст дополнительное сопротивление (см. рис. 15, в). Поэтому, если нужно поставить судно к причалу в условиях очень сильного попутного течения, корму буксира отклоняют ближе к судну, но не крепят параллельно ему*. Когда буксир находится в таком положении, т. е. когда его корма лишь незначительно отведена от судна, он оказывает на судно совершенно противоположное действие по сравнению с действием, оказываемым в положении, перпендикулярном судну. Причал Причал Рис. 15. Постановка к причалу при попутном течении: а — при слабом попутном течении (судно должно иметь незначительный ход назад, так как в положении буксира, показанном на рисунке, задний ход судна нейтрализуется течением); б — при сильном попутном течении (судно имеет значительный ход назад, что оказывает воздействие на буксир, находящийся в положении, показанном на рисунке, и отклоняет нос судна вправо, несмотря на то, что буксир работает полным ходом назад); в ~ при сильном попутном течении (судно имеет значительный ход назад, буксир выполняет роль руля и оттягивает нос судна влево) *Если бы буксир был расположен параллельно судну, он помогал бы только усилению заднего хода, не задерживая разворот носа судна к причалу. В результате заднего хода буксир начинает действовать как руль и подтягивает нос судна к себе, а корма судна таким образом отклоняется к причалу. Буксир занимает положение, настолько близкое к параллельному с судном, что, дав задний ход, помогает судну лучше держаться против течения (см. рис. 15). Кроме того, в этом положении обеспечена безопасность буксира. Его швартовам ничто не угрожает независимо от величины заднего хода судна, поскольку буксир расположен почти кормой относительно заднего хода судна. Положение же перпендикулярное к судну при значительном заднем ходе судна опасно для буксира и его швартовных концов, так как буксир расположен бортом относительно заднего хода судна.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|