Постановка судна на якорь на короткой якорь-цепи в узкостях

  Главная      Учебники - Морское дело     Маневрирование судов в узкостях (Кубачев Н.А.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 


§ 20.
Постановка судна на якорь на короткой якорь-цепи в узкостях




Предположим, что работает умеренное течение, но пространство чистой воды впереди и сзади судна ограничено, и поэтому необходимо встать на якорь, используя якорь-цепь минимальной длины. Для этого следует отдать внешний якорь как можно ближе к берегу в точке, находящейся немного впереди центра участка такой длины, которая необходима для разворота" судна в обе стороны. Пусть судно отходит назад, пока не будет вытравлена одна смычка якорь-цепи. Затем, когда нос судна приблизится к берегу, отдают внутренний якорь и травят обе якорь-цепи, имея две смычки на внешнем якоре и одну смычку на внутрен­нем.
Когда течение прекратится, внешнюю якорь-цепь укорачивают до одной смычки, чтобы цепи обоих якорей не перепутывались. Затем, когда течение начнет работать в противоположном направлении, оно за­ставит судно двигаться вперед, пока внутренний якорь не станет смот­реть в корму. Условия разворота судна станут такими же, какие рас­смотрены в начале данного параграфа. После того как течение развер­нет судно, вытравливают две смычки якорь-цепи, ставшей теперь внеш­ней. Поскольку внутренняя якорь-цепь уже была укорочена до одной смычки, судно окажется стоящим на двух якорях, как и до разворота.
Если же течение имеет несколько большую силу, вытравливают две смычки внешней якорь-цепи перед отдачей внутреннего якоря, а затем травят, пока не будет в воде три и одна смычки якорь-цепи внешнего и внутреннего якорей соответственно.
В этом случае при смене течения выбирают две смычки внешней якорь-цепи, после чего внутренняя якорь-цепь смотрит в корму. Усло­вия разворота судна окажутся такими же, как показано в начале § 19.
Ставя судно на якорь таким способом, независимо от длины внеш­него якоря, не следует отдавать более одной смычки внутренней якорь-цепи, так как успокаивающее воздействие короткой якорь-цепи значительно более важно, чем держащий эффект, оказываемый более длинной якорь-цепью.


§ 21.
Устранение дрейфа судна на якоре в узкостях



Если якорь, выйдя из грунта, начинает ползти, что, видимо, происходит потому, что на его лапах и веретене накопилось много ила, его нужно выбрать и очистить от ила. Чтобы предотвратить дрейф отданного якоря, следует вытравить якорь-цепь на нужную длину, не допуская ее сильного натяжения, а затем осторожно подработать машиной, пока якорь-цепь не натянется.





 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..