|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
§ 18. Постановка судна на два якоря для предотвращения посадки на грунт Предположим, что судно надежно стоит на одном якоре с вытравленной на большую длину якорь-цепью до момента смены приливоотливного течения. При изменении течения, оно, например, под воздействием прижимного ветра, не разворачивается по течению. Для того чтобы развернуть его, дают ход машине и перекладывают руль на борт с целью отвода кормы судна от берега. Но, несмотря на принятые меры, корма судна прижимается к берегу, а его нос отклоняется от него, пока якорь-цепь не начнет смотреть в корму и не натянется втугую (см,§ 9), после чего судно оказывается на грунте (рис. 5). Рис. 5. Посадка на грунт судна с отданным якорем. 1 — кромка глубокой воды; 2 — якорь-цедь смотрит под корпус; 3 — склон берега. Как ни странно, в этом положении судно крайне редко получает какие-либо повреждения, хотя произойти это, конечно, может. Чем дальше в сторону отклоняется нос, когда корма оказывается на грунте, тем более опасным становится положение судна. Если судно находится параллельно берегу, оно коснется его только раковиной, а винт и руль будут в безопасности. Сказанное обосновывает необходимость правильного выбора места отдачи якоря или якорей. Чтобы предотвратить возникновение рассмотренной ситуации, пользуются следующим наиболее эффективным способом отдачи двух якорей. Отдают внешний якорь близко к берегу и, удерживая нос судна по направлению к берегу по мере отхода назад, вытравливают четыре смычки якорь-цепи. Затем отдают внутренний якорь и выбирают якорь-цепь внешнего якоря, оставляя в воде только три смычки. Теперь якорь-цепь внутреннего якоря в одну смычку будет смотреть назад и окажет такое же действие, как носовой шпринг, удерживая нос судна против течения. Внешний якорь с якорь-цепью в три смычки будет держать судно значительно лучше (так как судно стоит носом против течения), чем четыре или более смычки одного якоря.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|