Постановка судна на якорь для обеспечения возможности разворота на приливе

  Главная      Учебники - Морское дело     Маневрирование судов в узкостях (Кубачев Н.А.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

§ 19.

Постановка судна на якорь для обеспечения возможности разворота на приливе


При смене течений, когда короткая якорь-цепь внутреннего якоря смотрит в корму и действует в качестве шпринга, удерживая нос судна достаточно близко к берегу, корма может отойти от берега, возможно,   даже без помощи руля и винта (рис.6.).

Когда судно по мере разворота на приливе придет в положение поперек канала, следует потравить якорь-цепь внутренннего якоря (который теперь стал внешним) до трех смычек. Одновременно нужно выбирать якорь-цепь внешнего якоря ставшего внутренним), пока в воде не останется одна смычка (рис. 7).


 




Рис. 6. Постановка на якорь с целью обеспечения возможности разворота судна на приливе.

1, 2 -~ Положения судна при смене течений; 3 кромка глубо­кой воды; 4 склон берега



Рис. 7. Разворот судна, стоящего на двух якорях при смене течений.

1 начальное положение; 2 разворот при смене течений;

3 кромка глубокой воды, 4 склон берега

Таким образом, удается избежать не только посадки судна на грунт, но и перепутывания якорь-цеп и якорей, так как судно способно разворачиваться только в одном направлении.

Поскольку известно, что нет правил без исключений, вполне в< можно, что при смене течений, даже когда руль переложен на борт в сторону берега и машине дан ход вперед, корма будет сближаться с берегом, вместо того чтобы отходить от него, в результате чего судно окажется на грунте. В этом случае можно ожидать следующего:

если течение имеет умеренную силу, а судно слегка касается грунта, короткая якорь-цепь, вероятно, удержит его; судно будет находить в удовлетворительном положении, так как стоит почти параллельно берегу, и, таким образом, его руль и винт, видимо, не подвергают» опасности;

если течение сильное, то присасывание между берегом и внутренней скулой судна теперь судно стоит кормой к течению будет притягивать нос к берегу, как это было бы с кормой, если бы судно стояло носом к течению. Если нос действительно притянется к берегу, сила течения будет действовать в направлении внутренней раковины судна и оно может развернуться носом к течению.

В редких случаях вместо сказанного выше происходит следующее. Внутренний якорь, смотрящий в корму, с якорь-цепью в одну смычку в воде начнет ползти. В этом случае судоводитель обязан проследить, чтобы руль и винт не касались грунта, для чего следует удерживать судно параллельно берегу, насколько это возможно, и не допускать перепутывания цепей. Достигается это следующим способом.

По мере того, как внутренний якорь, смотрящий в корму, ползет, нужно выбирать слабину внешнего якоря, смотрящего вперед. Когда, внешний якорь будет в положении „панер", его тоже можно выбрать. Между прочим, подъем якоря даст возможность удерживать судно почти параллельно берегу. Оставшийся в воде якорь окажет на судно такое малое воздействие, что судну можно дать ход в любой момент как будто бы оно снялось с обоих якорей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..