|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
§ 19. Постановка судна на якорь для обеспечения возможности разворота на приливе При смене течений, когда короткая якорь-цепь внутреннего якоря смотрит в корму и действует в качестве шпринга, удерживая нос судна достаточно близко к берегу, корма может отойти от берега, возможно, даже без помощи руля и винта (рис.6.). Когда судно по мере разворота на приливе придет в положение поперек канала, следует потравить якорь-цепь внутренннего якоря (который теперь стал внешним) до трех смычек. Одновременно нужно выбирать якорь-цепь внешнего якоря ставшего внутренним), пока в воде не останется одна смычка (рис. 7).
Рис. 6. Постановка на якорь с целью обеспечения возможности разворота судна на приливе. 1, 2 -~ Положения судна при смене течений; 3 — кромка глубокой воды; 4 — склон берега Рис. 7. Разворот судна, стоящего на двух якорях при смене течений. 1 — начальное положение; 2 — разворот при смене течений; 3 — кромка глубокой воды, 4 — склон берега Таким образом, удается избежать не только посадки судна на грунт, но и перепутывания якорь-цеп и якорей, так как судно способно разворачиваться только в одном направлении. Поскольку известно, что нет правил без исключений, вполне в< можно, что при смене течений, даже когда руль переложен на борт в сторону берега и машине дан ход вперед, корма будет сближаться с берегом, вместо того чтобы отходить от него, в результате чего судно окажется на грунте. В этом случае можно ожидать следующего: если течение имеет умеренную силу, а судно слегка касается грунта, короткая якорь-цепь, вероятно, удержит его; судно будет находить в удовлетворительном положении, так как стоит почти параллельно берегу, и, таким образом, его руль и винт, видимо, не подвергают» опасности; если течение сильное, то присасывание между берегом и внутренней скулой судна — теперь судно стоит кормой к течению — будет притягивать нос к берегу, как это было бы с кормой, если бы судно стояло носом к течению. Если нос действительно притянется к берегу, сила течения будет действовать в направлении внутренней раковины судна и оно может развернуться носом к течению. В редких случаях вместо сказанного выше происходит следующее. Внутренний якорь, смотрящий в корму, с якорь-цепью в одну смычку в воде начнет ползти. В этом случае судоводитель обязан проследить, чтобы руль и винт не касались грунта, для чего следует удерживать судно параллельно берегу, насколько это возможно, и не допускать перепутывания цепей. Достигается это следующим способом. По мере того, как внутренний якорь, смотрящий в корму, ползет, нужно выбирать слабину внешнего якоря, смотрящего вперед. Когда, внешний якорь будет в положении „панер", его тоже можно выбрать. Между прочим, подъем якоря даст возможность удерживать судно почти параллельно берегу. Оставшийся в воде якорь окажет на судно такое малое воздействие, что судну можно дать ход в любой момент как будто бы оно снялось с обоих якорей.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|