Развитие кузнечно-штамповочного производства

  Главная      Учебники - Кузнечное дело     Кузнечное производство (Г.Г. Каменщиков) - 1959 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Развитие кузнечно-штамповочного производства

 

 



Кузнечно-штамповочное производство играет очень важную роль в машиностроении, так как в производстве машин большое количество деталей изготовляется ковкой и штамповкой. Например, вес таких деталей в самолете, автомобиле и тракторе составляет от 60 до 80% от веса всех деталей этих машин. Ковкой и штамповкой изготовляются наиболее ответственные детали машин и механизмов.
До Великой Октябрьской социалистической революции Россия имела слабо развитую машиностроительную промышленность. Машины и станки ввозились, главным образом, из-за границы. Царское правительство считало, что русские рабочие не могут делать сложных и хороших машин. В действительности дело было не в русских рабочих, а в том, что само царское правительство ничего не хотело делать для развития машиностроительной промышленности.
После Великой Октябрьской социалистической революции, которая открыла новую эпоху в развитии производительных сил России, Коммунистическая партия и Советское Правительство поставили задачу превратить отсталую в прошлом сельскохозяйственную страну в страну индустриальную, в страну самой передовой техники. Генеральная линия Коммунистической партии на индустриализацию, на достижение экономической самостоятельности и независимости нашей Родины нашла свое конкретное выражение в пятилетних планах развития народного хозяйства, в бурном росте машиностроения. За годы предвоенных пятилеток заново были созданы станкостроительная, автомобильная и тракторная промышленность, промышленность сельскохозяйственного, энергетического, металлургического и химического машиностроения. Машиностроение стало сердцевиной советской тяжелой индустрии.
Еще более возросла производственная база нашей машиностроительной промышленности после Великой Отечественной войны. Советское машиностроение неуклонно увеличивает выпуск оборудования для всех отраслей народного хозяйства. Достаточно сказать, что валовая продукция машиностроения и металлообработки возросла по сравнению с 1913 г. более чем в 200 раз.
Большую роль в развитии машиностроительной промышленности играет творческая активность рабочих, инженерно-технических работников и служащих, находящая отражение в социалистическом соревновании, в массовом изобретательстве и рационализации.
Передовые рабочие, новаторы производства, выявляют неограниченные возможности для повышения производительности труда. В совершенстве овладев техникой производства, они ищут и находят все новые резервы, которые заложены главным образом в новейших достижениях науки и техники. Отличительная черта работы новаторов — изобретательность и смекалка. Чтобы стать новатором, нужно непрерывно изучать технику производства, овладевать техническими знаниями, использовать передовой опыт работы.
Движение новаторов на наших заводах способствует систематическому росту производительности труда, выполнению и перевыполнению производственных планов, снижению себестоимости продукции, повышению ее качества.
 

 

 

Государственные трудовые резервы

Развитие промышленности требует постоянного планового пополнения рабочих кадров. В целях плановой подготовки квалифицированных рабочих для промышленности, строительства и транспорта Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 октября 1940 г. положено начало организации Государственных трудовых резервов.
В нашей стране создана широкая сеть технических, ремесленных и железнодорожных училищ, а также школ фабрично-заводского обучения. В задачу технических, ремесленных и железнодорожных училищ входит подготовка для промышленных предприятий и транспорта квалифицированных рабочих 4—5 разрядов, технически грамотных, политически развитых и культурных производственников.
Школы фабрично-заводского обучения организованы для подготовки рабочих массовых профессий 3—4 разрядов, главным образом, для металлургической и машиностроительной промышленности, строительства и транспорта. Кроме того, после решений сентябрьского (1953 г.) и февральско-мартовского (1954 г.) Пленумов ЦК КПСС организована широкая подготовка квалифицированных кадров рабочих и для сельского хозяйства. В числе этих кадров находятся кузнецы, составляющие одну из ведущих профессий сельскохозяйственного производства. Подготовка их осуществляется в училищах механизации сельского хозяйства.
В декабре 1958 г. Верховный Совет СССР принял «Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР». По этому закону школы фабрично-заводского обучения, ремесленные, железнодорожные училища и училища механизации сельского хозяйства трудовых резервов и другие профессиональные училища будут преобразованы в дневные и вечерние городские профессионально-технические училища.
Срок обучения в этих училищах устанавливается от одного года до трех лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..