Значение кузнечного производства в машиностроении

  Главная      Учебники - Кузнечное дело     Кузнечное производство (Г.Г. Каменщиков) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Значение кузнечного производства в машиностроении

 



Каждая машина состоит из деталей, для изготовления которых применяются различные материалы и технологические способы обработки. Одни детали отливаются из какого-либо металла, другие отковываются, третьи получают после механической обработки на различных станках. Для придания литым и кованым деталям необходимой формы, точных размеров и чистой поверхности их подвергают механической обработке.
Кованые детали, независимо от того, будут ли они подвергаться механической обработке или не будут, называются поковками.
Ковка в машиностроении имеет очень большое значение. Ни одна более или менее сложная машина не может быть изготовлена без применения поковок. Подсчитано, что около 15— 20% всего металла, получаемого в СССР, подвергается обработке ковкой; около 1/3 выплавленной стали проходит кузнечно-штамповочную обработку. Особенно большое распространение находит свободная ковка и штамповка в таких областях машиностроения, как производство тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин, в судостроении и паровозостроении.
Например, в вагоностроении кованые детали составляют до 70% от числа всех деталей, из которых изготовляется вагон. Ковкой изготовляются не только детали машин, но и многие инструменты.
Применение кованых деталей объясняется тем, что в процессе ковки повышается качество стали, которая становится более прочной. Поэтому ответственные детали машин изготовляются способом ковки. Кроме того, во многих случаях при ковке сокращается время, необходимое для изготовления детали или инструмента, и значительно меньше расходуется металла, следовательно, и себестоимость изделий снижается.
Например, при изготовлении коленчатого вала весом 17 кг из прокатной заготовки способом механической обработки на металлорежущих станках в стружку уходит 31,5 кг металла. При изготовлении же вала способом ковки в стружку уходит всего 13,7 кг металла, т. е. в 2,3 раза меньше. Таких примеров можно привести много.
Огромное значение кузнечных работ определяется тем, что почти каждая мастерская имеет кузницу, а любой машиностроительный завод — кузнечно-штамповочный цех.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..