Технический осмотр и регулировка лифтовых
контакторов КТП В-621
Контакторы КТП В-621 (рис. 92). Регулируют провалы
и растворы контактов. Очищают от нагара контактные поверхности всех
контактов; нажимают вручную на держатель якоря 1 якоря 10 и приводят в
соприкосновение подвижные з-контакты с неподвижными, после чего
дополнительным нажатием доводят якорь 10 до упора в полюсный наконечник
якоря. Дополнительный ход якоря должен быть в пределах 2—3 мм, а провал
контактов должен быть в пределах 2—4 мм; регулируют требуемые провалы
контактов вывинчиванием или ввинчиванием регулировочного винта,
установленного в торце траверсы 14, на которую воздействует нажимная
пластина 11, укрепленная на якоре Провал контактов увеличивают,
подкладывая шайбу требуемой толщины и диаметра под регулировочный болт
Растворы контактов должны быть не менее 4 мм.
Растворы и провалы силовых контактов контакторов типа КТПВ-621
нерегулируемые. Растворы контактов должны быть не менее 16±2 мм, зазоры,
контролирующие провал, — не менее 2,8 мм (см. рис. 92) Поэтому при
уменьшении зазоров, контролирующих провал контактов, до 2,8 мм
вследствие выгорания металла контакты (подвижные и неподвижные губки)
заменяют.
Запрещается уменьшение или увеличение растворов силовых контактов и
работа контакторов со снятыми дугогасительиыми камерами.
Проверяют провалы главных контактов. Снимают
дугогасительные камеры; нажатием на держатель якоря 1 перемещают якорь
10 до упора в ярмо; визуально или замером определяют образовавшийся
зазор между упорной пластиной (см. рис. 92, д) и подвижным контактом.
Этот зазор, контролирующий провал контакта должен быть не менее 2,8 мм;
размыкают контакты и проверяют их состояние. Если зазор достиг указанной
величины, заменяют контакты. Неподвижная часть контакта 6 крепится
болтом 9 (см. рис. 92, о), подвижная часть контакта 4 крепится к
кронштейну двумя винтами.
Проверяют начальное нажатие подвижной части контакта 3 на неподвижную 2
в момент их соприкосновения (см. рис. 92, в). При разомкнутых, контактах
прокладывают полоску тонкой бумаги между кронштейнами 4 и подвижной
частью контакта 3; зацепляют петлю динамометра 6 за подвижную часть
контакта; постепенно увеличивая усилие на динамометр, находят то усилие,
при котором бумажная полоска начнет свободно перемещаться. Это усилие
должно быть не менее 500 г. Усилие динамометра должно быть направлено
перпендикулярно к линии соприкосновения контактов. Линия соприкосновения
контактов — это та линия, по которой касаются подвижный и неподвижный
контакты в момент их соприкосновения (провал контакта в этот момент
отсутствует).
Увеличивают начальное нажатие подвижной части контакта
3 на неподвижную 2. Нажатием на подвижную часть контакта сжимают пружину
3 (см. рис. 92, а). Нажимают на верхнюю и нижнюю части контакта с
одинаковым усилием; перемещением контакта вверх выводят его из
зацепления с кронштейном 4 (см. рис. 92. в) и, удерживая пружину
свободной рукой, вынимают контакт с пружиной из гнезда; заменяют
пружину; устанавливают контакт в гнездо без пружины так, чтобы конец
упорной пластины (см. рис. 92, (д) вошел в выемку контакта; удерживая
контакт, устанавливают пружину одним концом на головку крепежного винта
на контакте; сжимают пружину и заводят ее в гнездо так, чтобы головка
штифта 2 (см. рис. 92, а) вошла в отверстие пружины; повторно проверяют
начальное нажатие.
Начальное нажатие подвижной части контакта на неподвижную можно
увеличить установкой шайб под пружину в месте касания ее упора (см. рис.
92, г).
Проверяют действие механической блокировки контакторов. Нажатием на
якорь контактора приводят в соприкосновение силовые контакты; нажимая в
сторону включения на якорь второго контактора убеждаются, что при
перемещении якоря до упора силовые контакты его не замыкаются, а
электрическая блокировка этого контактора (p-контакты) разомкнута;
аналогично проверяют второй контактор; заменяют механическую блокировку,
если при указанной проверке силовые контакты обоих контакторов
замыкаются одновременно.
Рис. 92. Контактер КТП В-621:
а — общее устройство контактора и блок-контакта: 1 — держатель якоря;
2 — держатель пружины; 3 —пружина; 4 — подвижная часть контакта; 5—
защелки дугогасительных камер; 6 — неподвижная часть контакта; У — виток
для магнитного дутья; 8 — клемма для присоединения провода; 9 — болт для
крепления контакта; 10 — якорь; 11 — нажимная пластина; 12 — винт для
крепления якоря; 13 — катушка; 14 — траверса; 15 — винт для крепления
провода; 6 — блокировочные контакты; в —контакты: 1 — кронштейн
неподвижной части контакта; 2 — неподвижная часть контакта; 3 —
подвижная часть контакта; 4 — кронштейн подвижной части контакта; 5—
пружина; 6 — динамометр;
г — кронштейн подвижной части контакта и упор
пружины
1 — место установки дополнительной шайбы
при регулировке начального нажатия подвижной части контакта на
неподвижную; 2 — упор пружины; 3— кронштейн подвижной части контакта;
д — контакты в замкнутом положении (В — зазор, контролирующий контакт)