Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов ПА-421

  Главная      Учебники - Лифты     Техническое обслуживание лифтов (Ермишкин В.Г.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

 

Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов ПА-421 - часть 1

 

 

 

Контакторы ПА-421 (рис. 93). Проверяют и регулируют провалы блокировочных контактов 3 и 9. Нажимают вручную на якорь 6 контактора и приводят в соприкосновение подвижные з-контакты с неподвижными, после чего дополнительным нажатием доводят якорь до соприкосновения со стержнем ярма 13.

 

Дополнительный ход якоря должен быть не менее 3—5 мм, провалы контактов 2—4 мм.

Ввинчиванием или вывинчиванием регулировочных винтов, установленных в торцах траверс контактов, на которые воздействуют нажимные пластины 2, 10, регулируют провалы контактов и фиксируют положение регулировочных винтов контргайками. Растворы контактов должны быть не менее 4 мм.

Проверяют и регулируют провалы силовых контактов. Поворачивая вокруг оси упор пружины 1, вынимают его, снимают защелку 8, вынимают чеку и амортизатор 7; поворачивая коромысло 15 вокруг оси до упора, снимают дугогасительную камеру 21; проверяют состояние контактных поверхностей; контактные поверхности подвижных частей контактов (если это нужно) чистят без разборки, контактную поверхность неподвижных частей контактов можно зачистить после отвинчивания винтов и снятия этих контактов.

Поворачивая (после зачистки контактов) вокруг оси коромысло 15, приводят в соприкосновение подвижные части контактов контактных устройств с неподвижными и проверяют, все ли подвижные части контактов одновременно соприкасаются с неподвижными. Зазор, контролирующий провал контакта (между якорем 6 и ярмом 13 в верхней части магнитопровода) должен быть не менее 5 мм. Отвинчиванием винта 17 ослабляют крепление

траверсы 5 (рис. 94) того контактного устройства, между подвижным и неподвижным контактами которого имеется зазор, в то время как другие пары контактов соприкоснулись. Между фасонной гайкой 3 и траверсой устанавливают дополнительную разрезную пластину 2, толщина которой должна быть равна величине этою зазора; завинчиванием винта 1 закрепляют траверсу; установкой добавочных пластин 2 регулируют (если это требуется) провалы контактов.

 

 

 

 

Рис. 93. Контактор ПА-421:
1 — упор для пружины; 2, 10 — нажимные пластины; 3, 9 — блок контакты; 4—крышка; 5 — корпус; 6 — якорь; 7 — амортизатор; 8 — защелка; 11— изолирующее основание; 12 — амортизационные пружины; 13 — ярмо; 14— катушка; 15— коромысло; 16 — неподвижная часть контакта; 17 — винт, крепящий траверсу; 18 — подвижная часть контакта; 19 — пружина; 20 — кронштейн траверсы; 21 — дугогасительная камера

 

 

 

 

Рис. 94. Контакт контактора ПА-421:
1 — винт, крепящий траверсу 5 к изолирующему кронштейну 13; 2 — разрезная пластина; 3 — фасонная гайка; 4 — пружина. 5—траверса; 6 — подвижная часть контакта; 7 — неподвижная часть контакта: 8 — изолирующее основание; 9 — контактная стойка; 10— винт, крепящий контактную стойку к основанию; 11 — перемычка; 12 — направляющее гнездо; 13 — изолирующий кронштейн

 

 

 

 



Изложенным способом провалы контактов можно регулировать в том случае, если серебряный слой контактов не выгорел до конца. При установке разрезных пластин 2 необходимо следить за тем, чтобы раствор контактов был бы не менее 3 мм, а траверса не выступала за пределы изолирующего кронштейна 13. так как в этом случае траверса 5 может поворачиваться вокруг оси и контакты не будут замыкаться.

Проверяют начальное нажатие подвижной части контакта 6 на неподвижную 7 в момент их соприкосновения. Для этого устанавливают шток динамометра так, чтобы его концы стали на перемычке 11 подвижной части контакта. Нажимают на динамометр и в момент начала движения перемычки проверяют приложенное усилие; оно должно быть не менее 500 г.

Заменяют пружину 4, если начальное усилие нажатия подвижной части контакта на неподвижную достигло 500 г. Для этого нажимают на перемычку 11 подвижной части контакта в сторону сжатия пружины 4 и вынимают ее; нажимают на направляющее гнездо 12 в сторону сжатия пружины 4, ставят ее на ребро и вынимают пружину; устанавливают при сборке узла подвижной части контакта направляющее гнездо на место и прижимают его к той торцовой стороне траверсы, которая расположена против винта 1

 

 устанавливают новую пружину одним концом на фасонную гайку 3, а другим — в углубление в направляющем гнезде 12; нажимают на направляющее гнездо в сторону сжатия пружины и устанавливают перемычку 11.

При замене контактной стойки 9 с неподвижной частью контактом необходимо отвинтить винт 10, снять пластинчатую пружину и контактную стойку; установить новую контактную стой-ку, поставить на место пластинчатую пружину и закрепить ее винтом.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  ..