Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем
расположении машинного помещения - часть 1
1. Определяют коэффициент запаса прочности нового каната и сравнивают
его с табличным.
Выписывают из лифтового паспорта (см. расчет канатов) величину нагрузки
5, которая приходится на один канат; выписывают из сертификата на новые
канаты величину разрывного усилия Р каната в целом (канаты на лифтах
применяются грузолюдские), определяют разрывное усилие по формуле
сравнивают полученный коэффициент запаса прочности
с нормативнымkи
При этом к должен быть больше или равен kв
Если коэффициент запаса прочности нового каната удовлетворяет этому
условию, то новый канат можно использовать для за мены старых канатов
Если в паспорте лифта имеются данные
о заменяемых канатах, то достаточно сравнить разрывные усилия старого и
нового канатов При этом разрывное усилие нового каната должно быть равно
или быть более разрывного усилия старого каната
2 Проверяют и перерубают канат.
Выписывают из паспорта данные о длине канатов, отмериваемый канат
отматывают в брезентовых рукавицах и защитных очках, при отмотке канатов
одновременно проверяют состояние его
Канаты, имеющие обрыв пеньковою сердечника или обрыв пряди, использовать
на лифтах запрещается
Перед тем, как отрубить канат, бандажируют ею с двух сторон от места
перерубания на расстоянии 20 мм друг от друга мягкой проволокой или
изоляционной лентой, канат перерубают зубилом на стальной подкладке
Грузят, транспортируют, разгружают и доставляют канаты к месту работы в
соответствии с требованиями правил техники безопасности
3 Снимают старые и навешивают новые канаты при верхнем расположении
машинного помещения Снимают нагрузку с редуктора, маркируют старые
канаты, устанавливают лестницу в приямке и привязывают ее верхними
концами к каркасу противовеса, если снятие старых канатов и закрепление
новых производится из приямка. Если работа производится с подмостей, их
устраивают под руководством прораба (мастера) Лестница должна
удовлетворять требованиям техники безопасности и иметь инвентарный
номер, на ней должна быть проставлена дата следующего испытания,
распассовывают один из канатов на кабине и соединяют его с новым канатом
не менее, чем двумя за жимами, запассовывают новый канат на кабине; при
помощи старого каната вытягивают новый на противовес, отсоединяют старый
канат, распассовывают старый и запассовывают новый, поочередно, в
указанном порядке заменяют остальные канаты убирают лестницу из приямка
и ставят редуктор под нагрузку проверяют состояние балансира и
расстояние между опорном плитой противовеса и буфером (упором) при
нахождении кабины на верхнем крайнем рабочем этаже; канаты не должны
перекрещиваться; производят соответствующую запись в журнале технических
осмотров лифтов и ставят в известность прораба (мастера) об окончании
работы.
При замене канатов, которые закреплены зажимами, необходимо
придерживаться того же порядка, что и при замене канатов с клиновым
креплением. При постановке зажимов надо помнить, что шаг расположения
зажимов и длина свободного конца от последнего зажима должны быть равны
не менее шести диаметров каната и не более 120 мм. Зажимы должны
крепиться при помощи гаек и контргаек. Оставшийся свободным конец каната
должен быть прикреплен (забандажирован) к канату мягкой проволокой
(изоляционной лентой). Число зажимов на каждом канате со стороны кабины
и со стороны противовеса должно быть не менее трех.