Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем расположении машинного помещения

  Главная      Учебники - Лифты     Техническое обслуживание лифтов (Ермишкин В.Г.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем расположении машинного помещения - часть 1

 



1. Определяют коэффициент запаса прочности нового каната и сравнивают его с табличным.

Выписывают из лифтового паспорта (см. расчет канатов) величину нагрузки 5, которая приходится на один канат; выписывают из сертификата на новые канаты величину разрывного усилия Р каната в целом (канаты на лифтах применяются грузолюдские), определяют разрывное усилие по формуле

 

 

сравнивают полученный коэффициент запаса прочности с нормативным

 

 При этом к должен быть больше или равен kв Если коэффициент запаса прочности нового каната удовлетворяет этому условию, то новый канат можно использовать для за мены старых канатов Если в паспорте лифта имеются данные

о заменяемых канатах, то достаточно сравнить разрывные усилия старого и нового канатов При этом разрывное усилие нового каната должно быть равно или быть более разрывного усилия старого каната

2 Проверяют и перерубают канат.

Выписывают из паспорта данные о длине канатов, отмериваемый канат отматывают в брезентовых рукавицах и защитных очках, при отмотке канатов одновременно проверяют состояние его

Канаты, имеющие обрыв пеньковою сердечника или обрыв пряди, использовать на лифтах запрещается

Перед тем, как отрубить канат, бандажируют ею с двух сторон от места перерубания на расстоянии 20 мм друг от друга мягкой проволокой или изоляционной лентой, канат перерубают зубилом на стальной подкладке

Грузят, транспортируют, разгружают и доставляют канаты к месту работы в соответствии с требованиями правил техники безопасности

3 Снимают старые и навешивают новые канаты при верхнем расположении машинного помещения Снимают нагрузку с редуктора, маркируют старые канаты, устанавливают лестницу в приямке и привязывают ее верхними концами к каркасу противовеса, если снятие старых канатов и закрепление новых производится из приямка. Если работа производится с подмостей, их устраивают под руководством прораба (мастера) Лестница должна удовлетворять требованиям техники безопасности и иметь инвентарный номер, на ней должна быть проставлена дата следующего испытания, распассовывают один из канатов на кабине и соединяют его с новым канатом не менее, чем двумя за жимами, запассовывают новый канат на кабине; при помощи старого каната вытягивают новый на противовес, отсоединяют старый канат, распассовывают старый и запассовывают новый, поочередно, в указанном порядке заменяют остальные канаты убирают лестницу из приямка и ставят редуктор под нагрузку проверяют состояние балансира и расстояние между опорном плитой противовеса и буфером (упором) при нахождении кабины на верхнем крайнем рабочем этаже; канаты не должны перекрещиваться; производят соответствующую запись в журнале технических осмотров лифтов и ставят в известность прораба (мастера) об окончании работы.

При замене канатов, которые закреплены зажимами, необходимо придерживаться того же порядка, что и при замене канатов с клиновым креплением. При постановке зажимов надо помнить, что шаг расположения зажимов и длина свободного конца от последнего зажима должны быть равны не менее шести диаметров каната и не более 120 мм. Зажимы должны крепиться при помощи гаек и контргаек. Оставшийся свободным конец каната должен быть прикреплен (забандажирован) к канату мягкой проволокой (изоляционной лентой). Число зажимов на каждом канате со стороны кабины и со стороны противовеса должно быть не менее трех.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..