Технический осмотр лифтовых тяговых канатов

  Главная      Учебники - Лифты     Техническое обслуживание лифтов (Ермишкин В.Г.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Технический осмотр лифтовых тяговых канатов - часть 1


1. Готовят данные для отбраковки тяговых канатов, на которых подвешены кабина и противовес

коэффициент запаса прочности (из паспорта лифта); конструктивные данные канатов (число прядей в канате и проволочек в пряди, диаметр проволок и тип свивки каната)

Кроме этого, необходимо иметь при себе таблицу допустимого числа обрывов проволок на шаге свивки (см табл 8) и таблицу уменьшения допустимого числа обрывов на шаге свивки каната в зависимости от поверхностного износа (см табл 9).

2. Перемещают кабину по шахте на такое расстояние, чтобы был возможен осмотр всей поверхности осматриваемого участка каната.

3. Проверяют канаты на отсутствие оборванных прядей, обрыва пенькового сердечника по всей длине всех канатов, включая участки от блоков или канатоведущего шкива до кабины или противовеса, когда они находятся в крайних рабочих положениях

Оборванные пряди и пеньковый сердечник легко определяются визуально. В месте оборванного пенькового сердечника канат имеет меньший диаметр. Канаты, имеющие оборванные пряди или оборванные пеньковые сердечники, заменяют

4. Находят наиболее изношенные места на канатах, отгибают концы оборванных проволок, сравнивают полученные результаты с табличными данными

Проверяют состояние канатов по всей длине и находят наиболее изношенный участок (обычно такой участок можно найти на канатах, находящихся на канатоведущем шкиве, когда кабина находится на первом или втором рабочем этаже) При отключенном вводном рубильнике проволокой или изоляционной лентой в виде бандажей отмечают длину шага свивки наиболее изношенного участка (см. рис. 38,в). Надевают брезентовые рукавицы и монтерским ножом или отверткой отгибают все оборванные концы.
5. Подсчитывают число оборванных проволок на шаге свивки с учетом поверхностного износа.

Рассмотрим три состояния тяговых канатов.

1. На канатах имеются обрывы проволок. Проволоки не имеют поверхностного износа или коррозии.

Канаты крестовой свивки конструкции 6X19(1 +9+9) +10.С. Кабина подвешена на трех канатах; n1 n2 n3 — число оборванных тонких проволок на шаге свивки соответственно первого, второго и третьего канатов; n1 n2, n3 —число оборванных тол-стих проволок на шаге свивки соответственно первого, второго и третьего канатов; k — первоначальный коэффициент запаса прочности канатов.

Решение.

 

Число оборванных тонких проволок на шаге свивки соответственно первого, второго, третьего канатов

 

 

 

Из табл. 8 для заданной конструкции каната при к=16 находим n = 22. Число обрывов на шаге свивки меньше нормативного, канаты могут эксплуатироваться и далее при условии тщательного наблюдения за их состоянием с записью результатов в журнал осмотров и замены канатов по достижении степени износа, указанной в настоящих нормах.

2. Проволоки канатов имеют поверхностный износ. На канатах оборванных проволок нет. Проверку необходимо проводить в следующем порядке. Снять нагрузку с редуктора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..