Техническое обслуживание лифтовых канатов и подвесок

  Главная      Учебники - Лифты     Техническое обслуживание лифтов (Ермишкин В.Г.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Техническое обслуживание лифтовых канатов и подвесок



Обычно технический осмотр тяговых канатов и каната ограничителя скорости производится в машинном помещении. Для это го электромеханик по лифтам переключает электросхему лифта в режим управления из машинного помещения. Запасается монтерским ножом, надевает на руки брезентовые перчатки и приступает к работе. При помощи аппаратов цепи управления, установленных в машинном помещении, помощник перемещает каждый раз кабину по шахте на такое расстояние, чтобы был обеспечен осмотр всей поверхности осматриваемого участка каната. Канаты можно осматривать при неподвижной кабине, так как при движении ее, особенно на большой скорости, можно не заметить сильно изношенных мест. На лифтах новых моделей осмотр тяговых канатов затруднен по причине малой видимой их длины В этом случае электромеханику по лифтам разрешается производить осмотр канатов, находясь на крыше кабины При этом осмотру подвергается противовесная ветвь канатов

При замене тяговых канатов эта работа начинается с отмеривания новых канатов. Как правило, новые канаты имеют незначительное число обрывов проволок Чтобы не травмировать руки, рабочие пользуются брезентовыми рукавицами. В месте перерубания канаты бандажируют медной или вязальной проволокой, чтобы концы перерубленного каната не расплетались.

Канат обычно перерубают на стальной подкладке острым зубилом Нельзя перерубать канат на лестничном марше или другом оборудовании дома Допускается перерубание и отрубание лишней длины канатов на каркасе кабины или противовеса. Кроме изложенных мер предосторожности, при замене тяговых канатов принимаются дополнительные меры, предотвращающие возможность травмирования рабочих1 старые канаты снимают с противовеса, навешивают новые, укорачивают с лестницы, привязанной верхними концами к каркасу противовеса, или со специальной люльки При выполнении этой работы необходимо прикрепиться предохранительным поясом к каркасу противовеса; посторонних лиц в шахте и в приямке, за исключением лиц, выполняющих эту работу, не должно быть Одновременная работа людей в машинном (блочном) помещении, на кабине и противовесе запрещается. На лифтах с нижним расположением машинного помещения концы старого и нового канатов сращивают перед вытягиванием на противовес или кабину не менее чем двумя зажимами, при этом должен быть оставлен свободный конец нового каната, достаточный для закрепления его на противовесе или кабине без отсоединения старого Снимают зажимы и отсоединяют старый канат после окончательного закрепления нового на противовесе или кабине.

Это требование вызвано тем, что при навеске на противовесе канат можно упустить Канат при этом уходит в блочное помещение и с большой скоростью падает вниз

При производстве работ, связанных с заменой тяговых канатов, запрещается сращивать старый и новый канаты перед вытягиванием нового из машинного помещения (машинное помещение внизу под шахтой) проволокой или другим ненадежным способом, находиться в шахте во время вытягивания каната, поправлять канат на вращающемся блоке или канатоведущем шкиве без приспособлений, обеспечивающих безопасность работ.

По окончании работы электромеханик по лифтам принимает меры по очистке площадок и машинного помещения от старых канатов и грязи; выносит лестницу из приямка, закрывает все двери шахты и проверяет, не открываются ли они, когда кабины на данном этаже нет. После этого он ставит лифт под нагрузку.

После того, как электромеханик по лифтам убедится в том, что тяговые канаты навешены правильно, зазор между опорной плитой противовеса и головкой буфера при нахождении кабины на верхнем крайнем рабочем этаже составляет не более 200 мм, он ставит в известность производителя работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..