1.1.2. Перегрузочные козловые краны общего назначения

  Главная     Краны     Козловые краны и мостовые перегружатели. Краны кабельного типа. Книга 4

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

1.1.2. Перегрузочные козловые краны общего назначения

Перегрузочные козловые краны общего назначения (рис. 1.5) регламентируются ГОСТ 7352-81, предназначаются для перегрузки штучных и сыпучих грузов на открытых складских и погрузочных площадках, обслуживаемых средствами наземного рельсового и безрельсового транспорта, в портах, на железнодорожных станциях и выполняются преимущественно с гибкой подвеской грузозахватных устройств: крюковых, грейферных, магнитных.
 

 

       а                                                                        б

 

 

Рис. 1.5. Общий вид козлового перегрузочного крапа: а - бесконсольного с одной гибкой опорой; б - двухконсольного с одной гибкой опорой
 

 

Грузоподъемность перегрузочных кранов составляет 3,2-32,0 т, пролет -10-32 м, высота подъема груза - 7-10 м [1.1].

Конструктивно краны этого типа выполняются как с решетчатыми (КК-12,5, ККС-10, ККС-20), так и с балочными металлоконструкциями (КК-5, КК-6, КДКК-10, ККЛ-32, ККЩ-20/5).

Широкое распространение получили монорельсовые краны небольших грузоподъемностей (до 12,5 т) с использованием в качестве грузоподъемного устройства электроталей. Однобалочные мосты таких кранов выполняются с ездовыми балками из швеллеров.
Сечение мостов может быть трапецеидального (рис. 1.6, а) и треугольного сечений (рис. 1.6, в); используется в кранах 10,0-2,5 т.

Более совершенным является сечение моста (рис. 1.6, 6), где верхний пояс образован гнутым листом короткого профиля, а нижний — половиной двутавровой балки, приваренной к полосе [1.2].

Меньшей трудоемкостью при изготовлении отличаются мосты кранов с использованием в качестве несущей балки труб различного диаметра, к которым сваркой крепятся тавровые монорельсы (рис. 1.6, г) или двутавровые балки (рис. 1.6, (3), как, например, в кране КС-5. Краны такого типа могут оснащаться двухрельсовыми подвесными тележками; в этом случае к несущей трубе привариваются две подтележечные балки, которые могут изготавливаться из уголка (рис. 1.6, е).

По весовым показателям оптимальными считаются трехгранные ферменные монорельсовые мосты 11.2
 

 

 

 

Рис. 1.6. Поперечные сечения однобалочных мостов: а, б - трапецеидальные сечения; в - треугольное сечение; г - трубчатый мост е Таировым монорельсом; д - трубчатый мост с двутавровой балкой; е - трубчатый мост с двухрельсовыми тележками
 

 

 

 

 

Хорошими возможностями для экономии веса характеризуется металлоконструкция моста с верхними трубчатыми поясами и нижним поясом двутаврового сечения (рис. 1.7, а).

Мосты могут выполняться из двух взаимно перпендикулярных ферм. Вертикальная ферма состоит из верхнего пояса, раскосностоечной решетки и ездовой монорельсовой балки (рис. 1.7, б). Боковые нагрузки таких мостов воспринимаются горизонтальной фермой, пояса которой поддерживаются наклонными подкосами. Размеры b и h моста выбираются в зависимости от значений горизонтальных и вертикальных нагрузок.

Широкое распространение получили четырехферменные монорельсовые краны, например ККС-10, ККС-20, КК- 20/5 (рис. 1.7, в).
 

 

 

 

Рис. 1.7. Решетчатые мосты с ездовыми монорельсами: а, б - трехграшше мосты; в - четырехгранный мост крана ККС-10
 

 

 

 

Достаточно широко в практике краностроения используются также двухбалочные мосты (рис, 1.8 а, б), хотя они более металлоемки, чем однобалочные. Подтележечный рельс в таких кранах может устанавливаться над стенками (рис. 1.8, а) или посередине главных балок (рис. 1.8, б); первое предпочтительнее, поскольку освобождает место на балках для обслуживающего персонала, также возможно уменьшение размеров или исключение вовсе специальных площадок для обслуживающего персонала.

Для изготовления крановых двухбалочных мостов могут использоваться и оболочечные балки (рис. 1.8, в); их конструкция может быть улучшена размещением сварочных швов в нейтральной зоне или вблизи к ней (рис. 1.8, г), где напряжения от рабочих нагрузок малы или вовсе отсутствуют.

Опоры кранов могут быть разветвленными с двумя стойками или одностоечными. Стойки опор помимо весовой воспринимают ветровые и инерционные нагрузки, действующие вдоль моста и крановых путей.

Стойки самомонтирующихся кранов соединяются при монтаже с пролетным строением шарнирно, а после монтажа закрепляются жестко. Опоры несамомонтирующихся кранов сразу жестко крепятся к мосту.
 

 

 

Конструктивно стойки опор могут выполняться решетчатыми (рис. 1.9,

а, 6, е), как, например, в кранах ККС-10, ККС-20, КС-12,5, и коробчатыми (рис. 1.9, г), как в кранах КК-6, КДКК-10.
 

 

Рис. 1.9. Стойки опор козловых кранов грузоподъемностью 12 т: а - жесткой опоры крана КК-12,5-32 пролетом 32 м; б - крана КС-12,5 пролетом 25 м; в - жесткой опоры крана ККО-12,5 пролетом 32 м: г - коробчатая стойка крана К-12,5М пролетом 16 м
 

 

 

 

Таблица 1.1

Технические характеристики козловых кранов общего назначения грузоподъёмностью от 3,2 до 12,5 т с электрической талью по ГОСТ 7352-81
 

 

 

В таблице приведены скорости передвижения для кранов разных модификаций

 

 

 

 

Для удобства транспортирования стойки обычно выполняют разборными в их средней части по стыкам монтажных фланцев.

Коробчатые стойки чаще делают переменного сечения из условия равного сопротивления изгибу по высоте и в верхней части изогнутыми наружу для увеличения пространства для крупногабаритных грузов, как, например, в кране КК-6.

В качестве конструкционного материала для изготовления металлоконструкций используется стальной прокат различного вида: уголок, труба, швеллер, двутавр, а также листовой прокат для изготовления оболочечных стоек переменного сечения, как, например, в кране ККО-12,5.
 

 

Таблица 1.2
Технические характеристики козловых кранов общего назначения грузоподъёмностью от 8 до 32 т (ГОСТ 7352-81)
 

 

В таблице приведены скорости передвижения для кранов разных модификаций

 

 

 

 


Технические характеристики перегрузочных козловых кранов общего назначения приведены в табл. 1.1, 1.2.