ВВЕДЕНИЕ

  Главная     Краны     Козловые краны и мостовые перегружатели. Краны кабельного типа. Книга 4

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Козловые краны являются одним из наиболее распространенных средств механизации погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных и строительных работ, обслуживания тепловых и гидроэлектростанций, шлюзов, плотин, а также в судостроении для строительства крупнотоннажных судов, стыковки секций корпусов при их сварке, что определяет многообразие их конструктивного построения и широкий диапазон технических параметров: грузоподъемностей - от 5 до 1600 т, высот подъема груза - от 3 до 100 м, пролетов - от 20 до 130 м, скоростей подъема груза - от 0,1 до 32 м/мин; передвижения кранов -• до 100 м/мин, тележек - до 40 м/мин. Преимущественное применение находят козловые краны с гибкой подвеской груза - крюковые, а также грейферные и магнитные.

Козловые краны изготавливают многие отечественные заводы: ЗАО «Сибтяжмаш», г. Красноярск, Бурейский крановый завод, Узловский крановый завод им. И. И. Федунца и др., а также заводы ближнего и дальнего зарубежья: Запорожский энергомеханический завод (Украина), краностроительный завод фирмы Крупн Фердертехник (Krupp FordertechnikGmbli) (Германия) и др.

Мостовые перегружатели по своему конструктивному построению близки к козловым кранам, но отличаются большими пролетами и высокими скоростями передвижения тележек. Мостовые перегружатели широко используют для перегрузки значительных объемов массовых грузов, в частности насыпных и кусковых, на тепловых электростанциях (перегрузка и штабелирование углей),- в речных и морских портах (разгрузочно-погрузочные операции с рудой, углем и другими сыпучими и кусковыми материалами), в металлургическом производстве (перегрузка и складирование твердых шихтовых материалов), а также контейнеров на контейнерных терминалах, поэтому их оборудуют, как правило, грейферными механизмами, реже роторными органами непрерывной загрузки либо специальными контейнерными захватами - спредерами.

Основные параметры мостовых перегружателей имеют достаточно широкий диапазон: грузоподъемностей - от 10 до 50 т, пролетов - от 30 до 115 м, скоростей подъема - от 30 до 100 м/мин; передвижения кранов - 15—-35 м/мин, тележек - от 50 до 360 м/мин. Важной характеристикой мостовых перегружателей является производительность, достигающая у современных перегружателей 1000 т/ч и более. Масса мостовых перегружателей достигает 2000 т и более, поэтому их передвижение зачастую осуществляется по нескольким рельсовым путям (до восьми), а общее число ходовых колес достигает 96.

Мостовые перегружатели представляют собой уникальные конструктивно сложные машины, эксплуатируемые, как правило, в очень тяжелых условиях, поэтому проектирование и изготовление каждого перегружателя представляет собой сложную и ответственную задачу. Первые отечественные перегружатели были созданы на Старо-Краматорском машиностроительном заводе (СКМЗ), Уралмашзаводе (УЗТМ), Ленинградском заводе ПТО им. С. М. Кирова и Бежицком заводе «Красный Профинтерн», Значительный вклад в дальнейшее совершенствование конструкций перегружателей внесли Сызранский завод тяжелого машиностроения (Сыз.ЗТМ) и ЗАО «Сибтяжмаш», г. Красноярск. Ведущее предприятие по проектированию и изготовлению мостовых перегружателей - ЗАО «Сибтяжмаш», совместно с Московским институтом ЦНИИ «ПроектСтальКонструкция» (ЦИИИ ИСК) обеспечивающее разработку теории, проведение расчета и проектирования металлоконструкций.

В промышленности широко используются и продолжают эксплуатироваться мостовые перегружатели отечественного производства указанных выше заводов, а также предприятий ближнего и дальнего зарубежья: Старо-Краматорского машиностроительного завода и мариупольского завода «Ждановтяжмаш» (Украина), компаний «Демаг» (Demag), «Блейхерт» (Bleichert), «МАН» (MAN) (Германия), фирмы «Крупп Фердертехник» (Krupp For-dertechnikGmbH) (Германия), «Исикавадзима» Харима-Дюкоге (Япония) и др.

Краны кабельного типа по сравнению с другими подъемно-транспортными средствами имеют ряд специфических особенностей, позволяющих использовать их в таких условиях эксплуатации, когда применение иных грузоподъемных машин невозможно, а именно:

значительные (в сотни метров) линейные размеры площади, которая полностью может быть перекрыта пролетом кабельного крана, что невозможно для существующих кранов других типов, например стреловых или кранов мостового типа;

захламленность и труднопроходимость рабочих площадей, вызванная загроможденностьго их штабелями материала и различными сооружениями, сложностью вертикального профиля местности, наличием в рабочем пространстве водных площадей, что затрудняет или полностью исключает использование для перемещения грузов наземного транспорта или конвейеров.

Краны кабельного типа представляют собой, как правило, уникальные сооружения в виде двух башен с натянутым между ними несущим канатом, по которому с помощью тягового каната перемещается тележка с грузозахватным органом; длина пролета таких кранов достигает 1000 м, а иногда и более, высота сооружения 60-100 м, масса до нескольких сотен тонн, а в отдельных случаях - до тысячи тонн. В качестве грузозахватных устройств используются грейферы, раскрывающиеся ковши, бадьи для бетона с механической разгрузкой, траверсы с крюками и др.

К производственным объектам, обслуживаемым кранами кабельного типа, относятся строительные площадки гидротехнических сооружений, мостов, зданий больших размеров, открытые склады круглого леса крупных целлюлозно-бумажных комбинатов, склады сыпучих материалов: угля, песка и т. п., горнодобывающие карьеры, судостроительные и некоторые другие предприятия. В промышленности России до сих пор эксплуатируются краны кабельного типа производства завода Ленподъемтрансмаш, г. Санкт-Петербург, а также машиностроительного предприятия VEB Schwermaschinenbau, г. Лейпциг (Германия), изготовленные в 1960-1970-х годах.