1.1. Козловые краны

  Главная     Краны     Козловые краны и мостовые перегружатели. Краны кабельного типа. Книга 4

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

1.1. Козловые краны

К козловым относятся краны мостового типа, мост которых опирается на крановый путь при помощи двух опорных стоек (стандарт СЭВ 723-77).

В целом козловой кран (рис. 1.1) состоит из пролетного строения (моста) 1, жесткой 2 и «гибкой» 3 опор, грузовой тележки 4 с расположенными на ней механизмами подъема груза 5 ж 6, передвижения тележки 7, механизмов передвижения крана 8 и 9, затяжки 10, на которой устанавливается по два автоматических или ручных противоугонных захвата 11. Для снижения динамических нагрузок при наезде на концевые упоры кран оборудован пружинными буферными устройствами 12. На жесткой опоре установлена кабина машиниста 13.
 

 

Рис. 1.1. Общий вид козлового крана

 

 

 

 

На кранах для обслуживания гидроэлектростанций устанавливается кузов для защиты механизмов и металлоконструкции кранов от атмосферных осадков, что одновременно придает крану вид, органически вписывающийся в архитектурно-ландшафтный ансамбль ГЭС.

В зависимости от профиля обслуживаемой площадки ходовые тележки механизмов передвижения крана могут быть расположены как на одинаковых, так и на разных уровнях (рис. 1.2). Например, в ряде случаев одна из ходовых тележек 1 устанавливается непосредственно к пролетному строению 2, опираясь на эстакаду или элементы рядом стоящих сооружений; другая тележка 3, прикрепленная к опоре крана 4, опирается на наземный рельсовый путь. Такие краны называются полукозловыми.

Для подъема в кабину машиниста либо оборудования для ремонта возможна установка подъемника или лифтовой кабины 4.
 

 

 

 

 

 

Рис. 1.2. Полукозловой кранКП20-40
Козловые краны могут выполняться с двумя жесткими опорами (рис. 1.3, а), с одной жесткой, а другой шарнирной (цилиндрический шарнир) опорой с осью, параллельной оси кранового рельса (рис. 1.3, б); с одной жесткой, а другой гибкой опорами (рис. 1.3 в).

 

 

 

 

Шарнирные соединения опоры с пролетом и гибкая опора (в пределах упругости согласно закону Гука) используются для компенсации температурного изменения длины пролета, а также возникающих распорных нагрузок при «выбеге» одной из опор иди нарушении параллельности подкрановых путей.

Широкое распространение получили самомонтирующиеся козловые краны (рис. 1.4, а), в которых опоры 2 крепятся шарнирно (цилиндрические шарниры с осями, перпендикулярными осям подкрановых рельсов). Это позволяет значительно упростить и ускорить монтаж кранов (рис. 1.4, б). Для этого пролетное строение кранов 1 устанавливается с помощью подставок 3 па некоторую высоту и с помощью лебедок 4 опоры стягиваются, за счет чего производится подъем пролетного строения со всеми расположенными на нем механизмами. После подъема опора жестко закрепляется к пролету болтовым или сварным соединением.

 

 

 

 

 

Рис. 1.4. Общий вид козлового самомонтирующегося крана

 


В кранах с гидроприводом самомонтаж производится с помощью гидравлических цилиндров. Для этого сначала выставляются опоры, затем пролетные строения поднимаются гидроцилиндрами относительно опор попеременной перестановкой осей гидроцилиндров и фиксированием пролета относительно опор.