содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
1.3.
СОСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727
Кран (рисунок 1) состоит из несущих сварных металлоконструкций,
механических, гидравлических, электрических и пневматических агрегатов
(узлов), которые конструктивно объединены в три основные части:
-
неповоротная часть крана;
-
поворотная часть крана;
-
стреловое оборудование.
Гидрооборудование и электрооборудование с приборами безопасности
выделены отдельно.
В неповоротную часть крана входят:
-
шасси базового автомобиля МАЗ;
-
привод насоса;
-
рама с выносными опорами и настилами;
-
стойка;
-
креномер.
Здесь же расположена гидроаппаратура неповоротной части, гидробак,
вращающее соединение.
В неповоротную часть крана входят:
-
шасси базового автомобиля МАЗ;
-
привод насоса;
-
рама с выносными опорами и настилами;
-
стойка;
-
креномер.
Здесь же расположена гидроаппаратура неповоротной части, гидробак,
вращающее соединение.
Опора поворотная соединяет неповоротную часть с поворотной частью.
В поворотную часть крана входят:
-
поворотная рама с противовесом, запасным колесом и лебедкой и
кожухами;
-
механизм поворота;
-
кабина с отопителем, органами управления краном и двигателем и
приборами;
-
кожуха.
Стреловое оборудование состоит из четырехсекционной телескопической
стрелы, грузового каната и крюковой подвески, гидроцилиндра подъема
стрелы. Телескопическая стрела с помощью оси крепится к стойкам
поворотной рамы. Грузовой канат закрепляется на барабане лебедки.
Гидрооборудование и электрообору-дование расположены на неповоротной и
поворотной частях крана и на стреловом оборудовании.
Рисунок 1 – Общий вид крана КС-55727
1 - стрела телескопическая; 2 – пневмооборудование шасси; 3 – стойка
поддержки стрелы; 4 – электрооборудование; 5 – привод управления
двигателем; 6 – отопитель; 7 – рама поворотная; 8 – лебедка; 9 –
прижимной ролик; 10 - запасное колесо; 11-противовес; 12 – выносные
опоры; 13 – механизм поворота; 14 – опора поворотная; 15 – рама
нижняя; 16 - настилы; 17 – привод насоса; 18 – гидрооборудование; 19 -
кабина; 20 – привод управления крановыми операциями
1.4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА КРАНА
Работа всех крановых механизмов осуществляется от двигателя шасси МАЗ.
Мощность, отбираемая от двигателя через коробку передач шасси и привод
насосов посредством рабочей жидкости гидросистемы, передается
исполнительным механизмам и гидроцилиндрам крана через пускорегулирующую
аппаратуру.
При этом возможны следующие операции:
вывешивание крана на выносных опорах;
подъем и опускание телескопической стрелы;
поворот поворотной части крана;
подъем и опускание груза лебедкой;
телескопирование секций стрелы;
снятие крана с выносных опор.
С помощью пускорегулирующей аппаратуры гидросистемы и управления
двигателем шасси можно регулировать скорости механизмов, выполняющих
основные крановые операции.
На кране возможна как раздельная, так и совмещенная работа механизмов.
ОГРАНИЧЕНИЕ ОДНОВРЕМЕННОГО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧИХ ОПЕРАЦИЙ:
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
выполнение операций с грузами, превышающими 70 % грузоподъемности по
грузовой характеристике при совмещении следующих операций:
вращение поворотной части крана с подъемом (опусканием) груза;
вращение поворотной части крана с подъемом (опусканием) стрелы
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
совмещение операций:
подъем (опускание) груза с подъемом (опусканием стрелы);
вращение поворотной части с выдвижением (втягиванием) секций стрелы
1.5. СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЯ, ИНСТРУМЕНТ И
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727
К крану прикладывается комплект необходимого при ремонте и обслуживании
инструмента, запасных частей и принадлежностей (ЗИП).
Комплект состоит из инструмента и принадлежностей шасси автомобиля,
дополнительных недостающих инструментов и принадлежностей для ремонта и
обслуживания крановой установки. В состав ЗИП входят аптечка и термос.
Номенклатура и количество деталей ЗИП приведены в ведомости ЗИП, которая
прикладывается к крану вместе с технической документацией.
Инструмент, запасные части и принадлежности хранятся в кабине водителя,
в кабине машиниста и в инструментальных ящиках.
Органы управления и контрольно-измерительные приборы рас-положены в
кабине водителя, в кабине машиниста и на нижней раме.
1.6.1.
МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727
Маркирование включает в себя обозначение и пояснительные надписи,
которые нанесены на деталях и узлах крана клеймлением, маркировочной
краской или другими способами.
Кран имеет на видном месте заводскую табличку следующего содержания,
установленную на кабине крановщика справа от двери следующего
содержания:
индекс крана (КС-55727-1, КС-55727-5, КС-55727-6, КС-55727-7,
КС-55727-8, КС-55727-9);
грузоподъемность;
полная масса крана;
нагрузки на оси;
номер технических условий на изготовление крана;
номер одобрения типа транспортного средства;
идентификационный номер;
модель двигателя;
скорректированная величина коэффициента поглощения двигателя.
Идентификационный номер крана также выбит на вертикальной стенке
заднего правого лонжерона рамы рядом с идентификационным номером шасси.
Структура идентификационного номера имеет следующий вид:
УЗМ55727хВ0000010, где
У ……………………… - географическая зона Республика Беларусь;
З …………………….. - международный код Республики Беларусь;
М………………….. – международный код Минского автомобильного завода;
55727х ……… – индекс крана (КС-55727-1 –557271, КС-55727-5 –557275,
КС-55727-6 -557276, КС-55727-7 – 557277, КС-55727-8 – 557278,
КС-55727-9 – 557279)
А …………. - год выпуска крана по международному условному обозначению;
0000010 - порядковый номер крана.
Год выпуска крана: В – 2011, С-2012 и т.д.
1.6.2. ПЛОМБИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727
Узлы крана пломбируются на предприятии-изготовителе согласно перечню
пломбируемых мест (см. Приложение В).
В эксплуатирующей организации разрешается снятие пломб для производства
ремонта или регулировочных работ с последующим пломбированием и отметкой
в паспорте крана. Кроме того, при транспортировании крана по железной
дороге пломбируются двери кабин водителя и машиниста крана, горловины
топливного бака и гидробака, ящик с аккумуляторными батареями, запасное
колесо, решетка радиатора шасси.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОГРАНИЧИЕЛЯ НАГРУЗКИ ОНК 160С ИЛИ ОГМ 240 С ПОВРЕЖДЕННЫМИ
ПЛОМБАМИ.
В течение всего срока эксплуатации ОНК 160С или ОГМ 240 потребитель
должен сохранять пломбы завода- изготовителя или организации, имеющей
право на проведение пусконаладочных и (или) ремонтных работ от
Ростехнадзора РФ (Госпромнадзором РБ, Госпромнадзора Украины) и договор
на проведения указанных видов работ.
1.7. УПАКОВКА АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727
Кран поставляется в собранном виде без упаковки. Товаросопроводительная
документация упаковывается в пакет из полихлорвиниловой пленки. Запасные
части, инструмент и принадлежности (ЗИП) упаковываются в
парафинированную бумагу и уклады-ваются в инструментальный ящик, в
кабину водителя и в кабину машиниста.
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|