Тормозные устройства для регулирования скорости на грузоподъемных машинах

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Тормозные устройства для регулирования скорости на грузоподъемных машинах - часть 1



Регуляторы скорости ограничивают скорость опускающегося груза при превышении заданного предела. Непосредственно останавливать механизм они не могут.

Наиболее широко распространены центробежные регуляторы скорости. Принцип их работы состоит в том, что при увеличении скорости тормозного вала возрастает центробежная сила масс элементов тормоза. При этом создается давление на неподвижную часть тормоза, вызывающее момент трения. Обычно центробежные тормоза установлены на быстроходном валу. Наиболее широко применяют центробежные дисковые тормоза и тормоза с грузами внутри тормозного корпуса. Для расчета центробежного тормоза, кроме грузового момента на тормозном валу, необходимо знать наибольшую частоту вращения тормозного вала в минуту, соответствующую заданной скорости опускания груза.
 

 


Центробежный дисковый тормоз (рис. 7.25, а). Этот тормоз имеет диск 5, закрепленный шпонкой на валу 6. На втулке диска 5 расположен диск 3, выполненный с возможностью осевого перемещения. Пружина 1, упирающаяся во втулку, стремится раздвинуть диски 5 и 3, а грузы 2 под влиянием центробежной силы стремятся эти диски сблизить и зажать находящийся между ними неподвижный фрикционный диск 4. При вращении вала 6 с центробежными грузами 2 развивается общая центробежная сила

Допускаемое давление [р ] принимают по данным табл. 7.5. Действие дискового центробежного тормоза не зависит от направления вращения вала механизма.

 

 

Центробежный тормоз с грузами внутри тормозного корпуса. Этот тормоз (рис. 7.25, б) состоит из диска 9 с тремя цапфами 8, закрепленного на валу 7 механизма подъема. На цапфах свободно посажены замыкающие грузы 12, шарнирно соединенные рычагами со втулкой 6, которая также свободно установлена на ступице диска 9 и соединена с ней спиральной пружиной И. Один конец пружины закреплен на ступице, второй — во втулке. При некоторой частоте вращения вала 7 замыкающие грузы 12 под действием центробежной силы С преодолевают усилие спиральной пружины и, поворачиваясь вокруг цапфы 8, прижимаются вкладышами 13 к неподвижному тормозному корпусу 10. При уменьшении частоты вращения грузы спиральной пружиной оттягиваются к втулке. При конструировании следует стремиться к тому, чтобы центр тяжести всех грузов совпадал с осью вала 7, а центр тяжести каждого груза (точка А) был расположен возможно дальше от центра вала 7 и от оси поворота — цапфы 8.

Замыкающий груз находится в равновесии (без учета потерь в опоре груза) под действием центробежной силы каждого замыкающего груза С = (Gig) (пп/30)2 г, нормальной силы N вкладыша на внутреннюю цилиндрическую поверхность трения корпуса, силы трения F = fN между вкладышами и корпусом и усилия спиральной пружины К- Из суммы моментов всех сил относительно оси вращения груза имеем

Общее усилие К. спиральной пружины, действующее на все грузы, принимают в пределах 150—250 Н.

Недостатками тормоза данного типа является быстрое изнашивание вкладышей, трудность регулирования тормоза на заданную частоту вращения п и возможность работы только при одном направлении вращения вала (торможение при измененном направлении вращения сопровождается резкими толчками и сильным изнашиванием вкладышей и поверхности трения корпуса). Центробежные тормоза данного типа находят широкое применение для приведения в действие ловителей пассажирских и грузовых подъемников и в других грузоподъемных машинах.

Особенности центробежных тормозов, ограничивающие их применение, состоят в том, что они начинают действовать только при достижении механизмом определенной скорости (под действием веса опускаемого груза), ограничивают скорость движения, но не могут произвести остановку груза; создают замедленное опускание грузов малой массы и пустого крюка, так как вес последних оказывается недостаточным для разгона тормозного вала до номинальной скорости.

 

 

 

Рис. 7.25. Центробежные тормоза:
а — дисковый; б — с грузами внутри барабана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..