Дисково-колодочные тормоза грузоподъемных машин

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 


Дисково-колодочные тормоза грузоподъемных машин




В этих тормозах металлический тормозной диск, соединенный с одним из валов механизма, вращается между двумя тормозными колодками, имеющими форму сегмента и расположенными по обеим сторонам торцовой поверхности диска.

Одна из конструкций такого тормоза с приводом от электромагнита представлена на рис. 7.21, а. В этом нормально-замкнутом тормозе торможение осуществляется прижатием двух тормозных накладок — колодок 9 из фрикционного материала к тормозному диску 7, закрепленному на валу механизма, усилием двух замыкающих пружин 5. Для размыкания тормоза включается электромагнит 1, якорь которого, опускаясь, поворачивает рычаг 3 и кулачок 4. Этот кулачок раздвигает тормозные рычаги 2 и б, отводя колодки от тормозного диска. Колодки из фрикционного материала соединены с цилиндрами 8, движущимися в жестких направляющих, закрепленных на раме 10 тормоза. Для устранения перекосов цилиндров при повороте тормозных рычагов осуществлено шарнирное соединение цилиндров 8 с рычагами 2 и 6.

Тормоза такого типа могут быть использованы как тормоза управляемые нормально-разомкнутые с гидравлическим управлением (рис. 7.22, а). При подаче жидкости под давлением от педали управления в гидравлический цилиндр 4 поршни 5 цилиндров, расположенных в скобе 3 с обеих сторон диска 1, прижимают тормозные колодки 2 к торцовым поверхностям диска, производя торможение машины. При снятии усилия с педали управления давление поршня на колодки прекращается и под действием сил упругости накладок они вместе с поршнями отходят от диска.

Нормально-замкнутый дисково-колодочный тормоз (см. рис. 7.21, в) с приводом от электрогидравлического толкателя 18 состоит из двух, расположенных вертикально тормозных рычагов 12, 17, несущих тормозные колодки 11 с фрикционными накладками 13. Верхние концы рычагов 12 и 17 стягиваются пакетом тарельчатых пружин 16, создающих усилие, замыкающее тормоз. Над пру-жинами 16 на тормозных рычагах установлены ролики 14 с вертикальной осью вращения, взаимодействующие с клином 15, шарнирно связанным со штоком электрогидравлического толкателя 18 через систему рычагов. В замкнутом положении тормоза колодки 11 усилием замыкающих пружин 16 прижаты к тормозному диску (на рис. 7.21, в диск не показан), закрепленному на тормозном валу, осуществляя торможение механизма. При включении привода шток толкателя, преодолевая усилие замыкающих пружин 16, вводит клин 15 между роликами 14, разводя рычаги тормоза и освобождая тормозной диск.

Дисково-колодочные тормоза удобны в эксплуатации, так как в них легко контролируется износ накладок, очень просто производится смена изношенных накладок (см. рис. 7.22, б), для чего достаточно освободить два штифта, после чего колодка с накладкой вынимается и на ее место вставляется новая колодка. В ряде конструкций с гидроуправлением применена система автоматического восстановления отхода фрикционных колодок от тормозного диска по мере изнашивания фрикционного материала.

Дисково-колодочные тормоза способны совершать значительно большую работу торможения без превышения температуры нагревания накладок сверх определенного предела, чем колодочный тормоз тех же размеров, так как примерно 85—90 % поверхности тормозного диска не контактирует с фрикционным материалом и свободно для взаимодействия с окружающей средой (воздухом), что способствует интенсивному теплоотводу в окружающую среду.

Срок службы деталей дисково-колодочных тормозов (в том числе и фрикционных накладок) превышает срок службы деталей колодочных тормозов. Для уменьшения нагрузки на вал механизма от силы трения целесообразно устанавливать две пары колодок, диаметрально расположенных относительно оси вращения диска.

 

 

 

 

 

Рис. 7.21. Дисково-колодочный тормоз:
а — тормоз с электромагнитным приводом; б — общий вид установки; в — тормоз с электрогидравлическим толкателем

 

 

 

 

Рис. 7.22. Дисково-колодочный тормоз с гидравлическим управлением: а — общий вид; б — схема замены тормозных колодок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..