поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..
7.5. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ТОРМОЗА грузоподъемных машин В процессе торможения кинетическая энергия
движущегося груза и вращающихся масс механизма переходит в тепловую
энергию и вызывает нагревание тормоза. Одной из задач правильного
конструирования тормоза является ограничение нагрева поверхности трения,
который не должен превышать температуру, допускаемую для данного типа
фрикционного материала, поэтому каждое тормозное устройство необходимо
проверять по нагреву. Недооценка тепловых явлений в тормозах
грузоподъемных машин может привести к ненормальной работе тормоза и даже
аварии. проектировании тормоза может привести к
необходимому снижению температуры трения, что в значительной мере
расширяет возможности конструктора. Критериальные уравнения могут
использоваться при необходимости проведения точных тепловых расчетов
тормозов. Для упрощенных расчетов можно использовать метод теплового
расчета, основанный на уравнении теплового баланса тормоза при его
работе в установившемся тепловом режиме. Этот метод базируется на
введении большого количества допущений и упрощений, однако дает
результаты, позволяющие оценить степень тепловой нагруженности тормоза
для большинства случаев практических расчетов. Для проведения расчета
рассматривается установившееся тепловое состояние тормоза, достигаемое в
процессе длительной работы в повторно-кратковременном режиме. При
достижении тормозом установившегося теплового состояния количество
теплоты, образующееся на поверхности трения, должно быть равно
количеству теплоты, отводимому от тормозного шкива конвекцией и
лучеиспусканием.
Вследствие того, что условия отвода теплоты лучеиспусканием от внутренней поверхности шкива значительно хуже, чем от внешней, то в предлагаемой методике расчета площадь внутренней цилиндрической поверхности шкива не учитывают.
При вращении шкива значение коэффициента теплоотдачи возрастает вследствие возникновения относительной скорости между поверхностью теплоотдачи и окружающим воздухом. По Нуссельту, коэффициент теплоотдачи Вт/(м2-К) в условиях вынужденной конвекции при относительной скорости, поверхности трения тормозного шкива
Суммарный тепловой поток (Вт), отводимый от шкива
путем излучения и конвекции в течение часа, для увеличения теплоотвода применением шкива с
охлаждающими ребрами или искусственной вентиляцией тормоза. При
искусственном обдуве коэффициент теплоотдачи а может быть увеличен до
23— 30 Вт/(м2- К).
Условно принято, что вследствие высоких теплоизолирующих свойств асбофрикционных накладок вся теплота, образующаяся при трении, проходит через шкив, нагревая его.
Этот метод теплового баланса, базирующийся на опытных значениях коэффициента излучения и теплоотдачи (определяемых для некоторых частных случаев), содержащий большое число допущений (так, нагревающиеся элементы тормоза рассматриваются как материальные точки, хотя температура, измеренная в различных местах тормозного шкива и рычажной системы, имеет существенно различное значение), не может претендовать на получение точных результатов и может быть принят только для приближенных оценок теплового состояния тормоза.
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..
|
|
|