Подъёмники (грузоподъемные машины)

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

1.3.

Подъёмники (грузоподъемные машины) - часть 1

Подъемником называют грузоподъемную машину прерывного (циклического) или непрерывного действия для подъема груза и людей в специальных грузонесущих устройствах, движущихся по жестким вертикальным (иногда наклонным) направляющим или рельсовому пути. По способу передачи воздействия от привода к грузонесущим устройствам различают канатные, цепные, реечные, винтовые и плунжерные подъемники. Преимущественное распространение получили канатные подъемники, в которых грузо-несущие устройства подвешены на стальных канатах, огибающих канатоведущие шкивы или навиваемых на барабаны подъемных лебедок. В подъемниках с канатоведущими шкивами, передающими тяговое усилие благодаря силам трения, грузонесущие устройства (кабина, клеть, скип, платформа, тележка или вагон) уравновешиваются другими такими же устройствами или противовесом (в пассажирских лифтах — только противовесом), также движущимся по направляющим. В барабанных подъемниках уравновешивание уменьшает нагрузки на привод.

Подъемники имеют, как правило, электрический или реже гидравлический привод.
 


Лифты. Подъемник прерывного действия с вертикальным движением кабины или платформы по жестким направляющим, установленным в огражденной со всех сторон шахте, называют лифтом.

По назначению различают лифты пассажирские (обычные и скоростные), предназначенные для транспортирования людей; больничные — для транспортирования больных на больничных транспортных средствах с сопровождающим персоналом; грузовые с проводником — для транспортирования грузов и лиц, сопровождающих груз, и грузовые малые без проводника — для транспортирования только груза.

Пассажирский лифт (рис. 1.13) имеет кабину 18, двери 4, открывающиеся и закрывающиеся автоматически с помощью специального привода 3. Кабина с помощью подвески 20 закреплена на подъемных канатах 21, которые огибают канатоведущий шкив лебедки 22, расположенной в машинном помещении 23. Для уравновешивания кабины и части полезного груза служит противовес 12. Кабина и противовес перемещаются в шахте 15, которая со стороны этажных площадок 6 оборудована дверями 7. Внутри шахты закреплены направляющие 13, 14 соответственно для противовеса и кабины.
В верхних и нижних частях каркасов кабины и противовеса установлены башмаки 16, которые, охватывая с трех сторон рабочую часть направляющих 13 и 14, не позволяют кабине и противовесу смещаться в горизонтальной плоскости. В аварийных случаях, когда кабина лифта начинает двигаться со скоростью выше допустимой или при ослаблении хотя бы одного подъемного каната, срабатывают ловители 19 кабины, а иногда ловители противовеса. Ловители, захватывая направляющие, удерживают кабину или противовес от падения. Срабатывание ловителей при превышении расчетной (предельной) скорости происходит с помощью ограничителя скорости 2, приводимого в действие канатом 8, соединенным с кабиной и натяжным устройством 9. Для предотвращения жесткого удара кабины в приямке 10 шахты в аварийных случаях предусмотрены пружинные буфера 11. Для регистрации вошедшего в кабину пассажира пол кабины 5 выполнен подвижным. Автоматическая остановка кабины на заданном этаже происходит с помощью отводки 17, взаимодействующей с этажными переключателями. В машинном помещении 23 размещены подъемная лебедка, ограничитель скорости и станция управления 1.

 

 

 

 

Рис. 1.13. Общий вид пассажирского лифта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..