Мостовые краны опорного типа

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Краны мостового типа - часть 2

 

 

Мостовые краны опорного типа. Эти краны выполнены с ручным и машинным приводом однобалочными к двухбалочными.



Мостовые краны опорные однобалочные с ручным приводом (ГОСТ 7075—80) имеют грузоподъемность 3,2; 5,0 и 8,0 т, пролет 4,5—16,5 м; двухбалочные краны имеют грузоподъемность 12,5 и 20 т и пролет 7,5—16,5 м. В качестве механизма подъема груза применяют ручные пеоедзижныг червячные тали (ГОСТ 1106—74).



Мостовые краны опорные однобалочные с электрическим приводом (ГОСТ 22045—82) имеют грузоподъемность 1—5 т, скорость подъема груза 0,133 м/с, скорость передвижения электрической тали 0,33 и 0,53 м/с, скорость передвижения крана 0,40; 0,63; 1,0 м/с, высоту подъема 6, 12 и 18 м, пролет 4,5—25,5 м. Главная балка моста однобалочного крана выполнена из двутавровой балки. Размеры двутавра выбирают в зависимости от грузоподъемности крана с учетом прочности и условий проходимости электротали по полкам двутавра. Пространственная ком-поновка главной балки зависит от грузоподъемности и размера пролета.

В качестве примера на рис. 1.15 представлен общий вид однобалочного мостового крана опорного типа, у которого необходимая жесткость в горизонтальной плоскости обеспечена установкой с одной стороны подкосов 1 в плоскости верхнего сжатого пояса двутавра, а с другой — решетчатой связи 2 по всей длине двутавра.
 

 

 

Мостовые краны общего назначения опорные двухбалочные с электрическим приводом (ГОСТ 25711—83) грузоподъемностью 5—50 т имеют скорость подъема груза 0,05—0,32 м/с, скорость передвижения тележки 0,32—0,63 м/с, скорость передвижения крана 0,40—2,5 м/с, высоту подъема груза 12,5 м, пролет 10,5—34,5 м. Эти краны опираются на четыре ходовых колеса. Такие же краны (ГОСТ 6711—81) с грузоподъемностью механизма главного подъема 80—500 т и грузоподъемностью механизма вспомогательного подъема 20—80 т имеют высоту подъема главного механизма 25 и 32 м, вспомогательного 27 и 34 м. Они в зависимости от грузоподъемности и пролета могут быть выполнены с восьмью или шестнадцатью ходовыми колесами.

Мост двухбалочного мостового крана состоит из двух отдельных пространственно жестких балок, называемых главными. Главные балки соединены с концевыми балками, образуя с ними горизонтальную раму. В концевых балках моста установлены ходовые колеса крана.

 

 

 

 

Рис. 1.15. Однобалочный мостовой кран опорного типа

 

 

 

рис. 1.16

 

 

рис. 1.16 показан двухбалочный мостовой кран опорного типа с главным и вспомогательным механизмами подъема груза. Главные балки 7 и концевые балки 6 составляют мост крана. На крановой тележке 3 установлены главный и вспомогательный механизмы подъема груза и механизм передвижения тележки. К мосту крана прикреплена кабина управления 1, которая в зависимости от условий работы может быть выполнена открытой или закрытой. Питание механизмов крана электроэнергией производится с помощью специальных токоведущих шин (троллеев) 5, установленных вдоль стен цеха со стороны моста крана, свободной от установки кабины управления. Облегченная специальная кабина управления 4 предназначена для осмотра троллеев. Подача электроэнергии на механизмы подъема груза и передвижения тележки осуществлена с помощью гибкого кабеля 2, перемещающегося на катках по натянутой проволоке 8.

Главную балку двухбалочного мостового крана наиболее часто выполняют коробчатого сечения с симметрично расположенным рельсом (рис. 1.17). Она состоит из двух вертикальных стенок 1 и двух горизонтальных поясов (верхнего 2 и нижнего 3). Усилия ходовых колес грузовой тележки действуют равномерно на каждую вертикальную стенку. Местная устойчивость стенок и пространственная жесткость сечения может быть обеспечена установкой по всей длине диафрагм 5. Для уменьшения прогиба рельса и обеспечения местной устойчивости стенок установлены промежуточные малые диафрагмы 4. Для предварительного выбора размеров главных балок коробчатой конструкции рекомендуется принимать высоту главных балок h —= (1/14 ... 1/18) LK (здесь LK — пролет крана), ширину горизонтальных поясов Ь — (1/40..L/50) LK. К наружным вертикальным листам главных балок прикреплены консольные площадки 6 с сплошным настилом. Площадки предназначены для установки с одной стороны моста троллеев или гибкого кабеля, а с другой—для установки механизма передвижения крана и прохода обслуживающего персонала при осмотре и ремонте крана.

Концевые балки рассматриваемых мостов изготовляют также коробчатыми, обладающими достаточной пространственной жесткостью.

При работе мостовых кранов возможно возникновение больших прогибов мостов, особенно при подъеме максимальных грузов. Поэтому при проектировании и изготовлении крановых мостов главным балкам заранее придают выгиб вверх, называемый строительным подъемом. Создание строительного подъема моста листовой конструкции достигается специальным раскроем вертикальных листов. При пролете моста более 17 м строительный подъем / == 0,00125 LK.

 

 

 

 

Рис, 1.17. Главная балка коробчатой конструкции двухбалочного мостового крана

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..