Краны-штабелеры

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Краны-штабелеры - часть 1


Они предназначены для механизированных складов с многоярусными стеллажами высотой 25 м и более. Краны-штабелеры бывают мостовые и стеллажные (ГОСТ 16553—82).

По способу опирания на рельсовый путь краны-штабелеры бывают опорными или подвесными.

Механизмы подъема кранов-штабелеров выполнены канатными или цепными. Наибольшее применение получили канатные механизмы подъема. К достоинствам цепных приводов относится компактность и малые габариты, к недостаткам —относительно высокая стоимость цепи и трудность контроля состояния цепи. Часто в механизмах подъема этих кранов устанавливают двухскоростные двигатели.

Механизмы передвижения кранов-штабелеров и тележек в основном снабжены двухскоростными двигателями, обеспечивающими основную рабочую скорость и малую установочную.

Управление кранами-штабелерами осуществляется с пола, из кабины или с центрального пульта управления. Краны, управляемые с пола, более просты по конструктивному исполнению. Максимальная высота подъема кранов-штабелеров, управляемых с пола, равна 4—5 м. При большей высоте подъема груза управление кранами-штабелерами осуществляется из кабины, которая, как правило, выполнена подвижной.

 

 

 

 

 

Рис. 1.25. Мостокабельный край

 

 

 

 

Мостовые краны-штабелеры. Они имеют грузоподъемность 0,125— 12,5 т, пролет 5,1—28,5 м, высот}' подъема грузозахватного органа 4,8—-13,2 м, скорость подъема 0,125—0,3 м/с. Мостовой опорный кран-штабелер (рис. 1.26, а) состоит из моста /, по которому передвигается тележка 2 с вертикальной поворотной колонной 3. Колонна выполнена с направляющими, по которым передвигается каретка с грузовым захватом 4.

Тележки мостовых кранов-штабелеров могут быть выполнены опорными или подвесными. Опорные тележки, как правило, применяют в опорных кранах-штабелерах большой грузоподъемности. Существенным отличием тележек мостовых кранов-штабелеров от обычных мостовых кранов является наличие поворотной платформы, к которой жестко прикреплена колонна. Наиболее часто применяют тележки с опорно-поворотным кругом 1 (рис. 1.27). Механизм поворота 3 установлен на неподвижной тележке с помощью шарнира 4 и состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора и приводного обрезиненного колеса 2, прижимающегося пружиной к вращающейся платформе. Механизм передвижения 5 тележки имеет электродвигатель, вертикальный редуктор и приводные колеса.

Колонны мостовых кранов-штабелеров могут быть выполнены жесткими или телескопическими (выдвижными).

Металлоконструкция мостов подвесных и опорных кранов-штабелеров принципиально не отличается от мостов обычных крюковых кранов.

 

 

 

Рис. 1.26. Схемы кранов-штабелеров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..