Первые фирменные стили в дизайне

  Главная       Учебники - Кройка и шитьё      Дизайн (статьи)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Первые фирменные стили в дизайне

 

 

Благодаря экономическому кризису 1930-х была осознана роль дизайна в промышленности, его влияние на продажи, сотрудничество промышленности и дизайна стало массовым, в Европе одним из первых примеров такого сотрудничества стала деятельность компании «Оливетти»

Она была основана в 1908 г. и занималась производством печатающих машинок. Продукция «Оливетти» занимала первые места на промышленных выставках, и в дипломах отмечались исключительно утилитарные качества машинок, об их внешнем виде не говорилось ни слова.

Все изменилось, когда во главе компании встал сын создателя- Адриано Оливетти. В конце 20-х годов Адриано Оливетти открывает отдел по связям с общественностью в рамках своей компании. Туда набирает художников, поэтов, писателей, инженеров. Они отвечали за продвижение товара и создание определенной айдентики. Со временем расширили рамки производства, производили не только пишущие машинки, но и другое офисное оборудование. Активную деятельность вёл отдел по связям с общественностью и благодаря его работе производство и сбыт расширились в десятки раз. Если в конце 20-х годов было около 700 рабочих в компании, то к концу 50-х гг. 51 тысяча работников. Представительства компании появились и за океаном, в Бразилии, Австралии.

Адриано Оливетти очень заботился о рабочих, их условиях труда и жизни. Основная фабрика находилась около Турина, и на входе висел плакат «Человек- больше, чем просто рабочий», зарплата была в разы выше, чем на других фабриках.

Что касается непосредственно фирменного стиля, то ситуация здесь сложилась довольно парадоксальная. Никакого фирменного стиля как определённого набора формальных признаков не было. Руководство компании давало свободу художникам, они делали продукцию разнообразную, но при этом очень эстетичную. Главный дизайнер IBM сказал, что когда он ездил по городам Италии, то определял продукцию Оливетти именно по её эстетичности. Стиль заключался в эстетичной продукции любого продукта компании Оливетти. Идеологически стиль был, а формально его не было.

Компания Оливетти сыграла очень важную роль в развитии дизайна Италии, открыв дорогу многим начинающим мастерам. Благодаря ей стал звездой один из самых известных дизайнеров Италии Этторе Соттссасс, когда спроектировал для «Оливетти» портативную пишущую машинку «Валентина» (1969 г.).

 

«Оливетти» производила абсолютные хиты своей эпохи, которые сейчас находятся во многих музеях мира, например, портативную пишущую машинку «Валентина», разработанную для компании Оливетти Этторе Соттссасом, ставшим позже одним из корифеев мирового дизайна.

Оливетти не достигла свое главной цели, не стала монополией, потому что дала пример остальным подобным фирмам, например,IBM. Компания существует и сейчас, но масштаб её деятельности сегодня несравним с тем размахом и популярностью, которые были у «Оливетти» в 50-80-х гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..