Дизайн в США в 1930-е гг.

  Главная       Учебники - Кройка и шитьё      Дизайн (статьи)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Дизайн в США в 1930-е гг.

 

 

 

В экономике это время ознаменовалось глубочайшим кризисом, так называемой «великой экономической депрессией». Кризис на товарном рынке США проявился в значительном перепроизводстве товаров наряду с резким падением спроса на них. В конкурентной борьбе выигрывал тот, кто предлагал товары с более высоким уровнем потребительских свойств. Красивые и удобные предметы, спроектированные хорошими дизайнерами, оказались в лидерах. Профессионализм дизайнеров понадобился и при усовершенствовании рекламы , которая в свою очередь способствовала продвижению на товарном рынке эстетически привлекательных изделий . Сушность лозунга Р.Лоуи "Уродливое плохо продается" , в годы кризиса каждый фабрикант ощутил очень явственно. Поэтому дизайнер в это время становиться популярной фигурой в мире западного бизнеса.

Одним из лидеров американского дизайна в это время становится Раймонд Лоуи(1893-1986), французский инженер, который с 1919 г. обосновался в Америке. В 1930-е гг. Лоуи развивает новое направление в дизайне- «коммерческий дизайн» или «стайлинг». Направление характеризуется стремлением придать форме изделия наибольшую броскость, что бы заставить покупателя купить этот товар. В 1930-е годы ярким примером стайлинга стало повсеместное распространение стиля «стримлайн», аэродинамических форм. Все пионеры американского дизайна, анчиная с Лоуи, придерживались этой стилистики, т.к. у потребителя обтекаемые формы ассоциировались с современностью, это было модно. Однако здесь есть и отрицательная сторона – несоответствие внешней формы ее конструктивной основе, т.к. стайлинг подразумевает изменение внешнего вида предмета без изменения функциональных качеств вещи. Зачастую аэродинамические формы переносились из авиации или автомобилестроения, где они совершенно обоснованы, на предметы статичные, например, точилка для карандашей или холодильник. Т.е. стйлинг- приём маркетинга, и в США, где раньше всех сложилось общество потребления, формируется модель дизайна, в которой основная роль дизайна- продавать, стимулировать потребителя потреблять ещё больше при помощи постоянной смены формы в соответствии с тенденциями моды.

Другой яркий представитель американского дизайна, Генри Дрейфус, стоял на позициях противоположных стайлингу. Концепция в творчестве Дрейфуса – это концепция «человекоцентризма». Для него главное в дизайне не броская, эффектная форма, а функциональность изделия. Он создает целый ряд работ. Особенно можно выделить телефонные аппараты.

Дрейфус проектировал телефоны для телефонной компании Белл. Одна из прославленных моделей- модель 500, она отличалась от более ранних европейских вариантов более плавными формами и эргономичностью.


В конце жизни Дрейфус изучал пиктограммы и начал создавать свои визуальные коммуникации. Разрабатывал свои пиктограммы, собирал и выпустил книгу. Проводил цветовые исследования, изучал ассоциации, вызываемые цветом, и т.д. В 68 лет Дрейфус совершил самоубийство вместе со смертельно больной женой, отравившись угарным газом в собственном автомобиле.

Так же именно в Америке впервые сложились две основные формы существования коммерческого дизайна: Стафф-дизайн – отделы дизайна в больших корпорациях, где дизайнер – винтик, работающий на фирму ,и Независимый дизайн, более авторский, но более сложный в смысле выживанию на рынке и конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..