Графический дизайн в 50-е годы

  Главная       Учебники - Кройка и шитьё      Дизайн (статьи)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Графический дизайн в 50-е годы

 

 

50-егоды- расцвет графического дизайна, лидером в котором являлась Швейцария. Новый стиль графического дизайна появился в 50-х годах в Швейцарии, и оказал влияние далеко вне её границ. Он стал известен как Международный Типографский или Швейцарский стиль. продолжает оказывать влияние и сегодня.

Основные компоненты Швейцарского стиля включают:

- Рубленые шрифты (особенно Helvetica, введенный в 1961)

- Асимметричную композицию

- Рваный правильный формат (когда текст выровнен по левому краю с рваным правым);

- Математические сетки

- Черно-белая фотография, вместо иллюстраций

- Яркие плоскости цвета

- Универсальные символы

Основоположники движения старались создать объединенный международный стиль, основанный на ясной визуальной связи. Стиль был усовершенствован в двух школах дизайна: в Базеле во главе с АрминомХофманом и Эмилем Рудером, и в Цюрихе под лидерством Джозефа Мюллера-Брокманна. Корни Международного Типографского Стиля выросли от де Стейла, Bauhaus, и нового книгопечатания 1920-ых и 1930-ых.

Швейцарская школа, как направление дизайна является базой для большинства стилей, появившихся во второй половине двадцатого века. В это время был сформирован стержень профессии дизайнера-графика, поставлены основные задачи и разработаны схемы их решения.

Представители:

Йозеф Мюллер-Брокманн

Итальянский дизайнер, близкий к немцам и швейцарам по характеру, МассимоВиньелли,

Ян Чихольд

Адриан Фрутигер, шрифтовик, разработал много шрифтов: avenir,frutiger,univers

Вальтер Хердег,

Зигфрид Одерматт и Розмари Тисси.

 

В Германии в это время процветал был актуален неофункционализм, примером может служить Дитер Рамс и его работа на фирму Браун. Идеи неофункционализма процветали в Ульмской школе дизайна, система преподавания и концепция дизайна в которой во многом была основана на разработках Баухауза. По сравнению с Баухаузом у них был и некоторые новшества: развивался системный дизайн, вводилось преподавание новых предметов (социология, маркетинг)

 

В США 50-х наиболее интересными явлениями были деятельность Джорджа Нельсона, органический дизайн и проекты Харли Эрла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..