Женские бытовые прически

  Главная       Книги - Парикмахерское дело      Моделирование и художественное оформление прически (BЛ.Kopнеев) - 1989 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Глава IV. Особенности моделирования причесок конкретного назначения


1. Женские бытовые прически




Быстротекущее время вносит в работу парикмахера много перемен, касающихся технологии, художественного оформления и т. д., что заставляет его постоянно следить за всеми модными изменениями в окружающей его жизни.

Основные принципы композиции моделирования, технологии и т. д., сохраняя свой общий характер, в свете модных изменений одни требования выдвигают на первый план общественной практики, другие оставляют в сфере использования во второстепенном качестве.

Взгляд на актуальную моду как на явление очень динамичное заставляет нас предпринять попытку разобраться в современном процессе эволюционных изменений. Для этого вернемся к середине 70-х годов XX в.

Первой моделью, воплотившей новые веяния, была стрижка "паж", характерная движением волос, чистой геометричностью, полным отсутствием каких бы то ни был декоративных деталей. Эта новая стрижка-прическа вызывала ощущение естественности, присущей всему строю действующей моды. Здесь нужно сделать некоторое уточнение. Речь идет об ощущении естественности, о "якобы естественности". Внешняя простота и естественность женщины этого времени - это кажущаяся простота, за которой проглядывают зрелый ум, четкое знание своих достоинств и недостатков, нежелание наивно украшать свою внешность кричащими декоративными элементами, так что естественность этого рода следует рассматривать очень условно (как термин). Это положение является ключевым в понимании моды 70-х-80-х годов, на самом деле очень сложной и многоплановой.

Необходимость создания новых простых и естественных форм заставила модельеров одежды искать новые линии, новые принципы конструирования, использовать новые ткани. Парикмахеры осваивали новую, очень точную, прямо-таки филигранную технику стрижки, служащей одним из средств выражения (обозначения) модного образа. Однако эта мода ориентирована на взрослую женщину. Эталон моды - "женщина-интеллектуалка".

В рамках широко распространившихся в обществе геометрических стрижек молодежи удалось проявить свое, более острое, отличное от взрослых, прочтение моды. Такую возможность открыла химическая завивка без укладки. Молодежь никогда не видела чтобы завитые волосы носили без укладки (такое имело мест( последний раз только в 40-х годах) - отсюда новизна, столь необходимая в моде. Возникли прически так называемого стиля "афро". Первыми появились две модели: шарообразная прическа "Анджела Дэвис" (рис. 90, а) и имеющая в силуэте анфас перевернутую трапецию прическа "Клеопатра" (удовлетворяется принцип геометричности с оттенком некоторой
"интеллектуальности" - рис. 90, б). Кроме того, в быту девушка после мытья просто высушивает волосы полотенцем и позволяет им принять заданную стрижкой и завивкой форму, не применяя никаких технических ухищрений -накрутки, укладки и т. д. (опять же вариация, якобы, естественности).

 

 

 

Рис. 90. Прически стиля 'Афро'

 

 

Приблизительно в это же время в искусстве, особенно в театре и кино, распространяется стиль "ретро" (обращение к недалекому прошлому, в частности к 40-м годам текущего столетия), что вызвало появление причесок в стиле "ретро", которые при внешнем сходстве имеют четкое образное различие.

В интернациональной моде в стиле "ретро" оформились два основных направления: "кантри стайл" и "милитари стайл", т. е. фольклорный стиль и стиль времен войны и послевоенных лет.

В создании образа в фольклорном стиле используется чаще всего этнографический костюм. В образном решении берется какая-нибудь определенная национальная модель, скажем русский сарафан. Отделка, например вышивка, выполняется также по народным мотивам. Это же направление породило широкое распространение различных рюш, оборок и т. д. В идеале этот образ должен вызывать ощущение, будто девушка все сделала сама (и причесалась тоже - рис. 91).
 

 

 

Рис. 91. Прически стиля 'Кантри'

 

 

 

 

 

Следует, однако, отметить, еще одну особенность: необходимость выдержать все в одной манере. Если используются, предположим, японские мотивы (за

основу взято кимоно), то вполне правомерно для завершения образа сделать пучок, казалось бы, вопреки моде на прическу, которая, например, базируется в основном на стрижке.

 

О том, насколько важно сейчас духовное, образное содержание прически, говорит, например, такой факт: американские модельеры в течение нескольких
лет предлагали стрижку чайна долл ( китайская кукла ). Но из этой затеи ничего не получилось: маоизм, "культурная революция" и ее последствия вызвали отрицательную реакцию у людей всего мира. В. Сэссун, показавший в 1981 г. в Париже очень похожую по силуэту стрижку, назвал свою модель "каре" и получил полное одобрение: многие женщины стали носить такую прическу. О влиянии, которое оказывают на нашу работу общественно-политические отношения, говорит и такой, например, факт. Маленькие "чаплинские" усики, довольно широко распространенные до войны, были настолько скомпрометированы отвратительной фигурой Гитлера, что на протяжении десятилетий, не взирая ни на какие "ретро", ни один человек в мире не носит таких усиков.

Касаясь же стиля времен войны и послевоенных лет, следует отметить, что здесь модельеры большой упор делают на внешнюю, формальную сторону -отсюда и большая ориентация на конкретный силуэт тех лет и аксессуары: расширенные плечи, пилотки, сумки и т. п. О каком военном содержании образа может идти речь, когда пальто, по силуэту напоминающее военную шинель, и пилотка шьются из бархата, комбинезон - из шелка, а кожаный пиджак типа френч - из лайки? Так же и прическа - более конкретна, более приближается внешне к силуэтам 40-х годов, оставаясь, в общем-то, прической 80-х годов, так как создается при помощи самых последних достижений парикмахерского искусства, с применением современных парфюмерно-косметических средств. Но и здесь все в совокупности должно, якобы, очень естественно сочетаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..