Стрижки острохарактерной формы

  Главная       Книги - Парикмахерское дело      Моделирование и художественное оформление прически (BЛ.Kopнеев) - 1989 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

4. Профильный силуэт прически и его взаимосвязь с силуэтом анфас

 

 

Стрижки острохарактерной формы

 

Если модельер-разработчик, помещая, предположим, в экспресс-бюллетене схему стрижки острохарактерной формы (рис. 86, а), ограничится в своих рекомендациях только сообщением о том, что линия отреза челки проходит на уровне бровей и верхней части уха (в месте соединения уха с головой), то такая информация мало что даст парикмахеру-исполнителю. Если парикмахер-исполнитель будет точно выполнять это указание, то стрижки у него будут получаться самые разные: как красивые, так и некрасивые, потому что у разных людей уши располагаются по отношению к линии бровей на разных уровнях. И если взаимное расположение брови и уха оказывается приблизительно таким, как на рис. 86, б, то стрижка, если срезать челку на уровне уха, получится некрасивой - координация всех формообразующих линий стрижки будет нарушена, а сама элегантно устремленная вперед верхняя часть стрижки вместе с челкой утратит свою динамичность и характерность.

"Соль" этой стрижки не в том, что челка отрезается на уровне уха, а в горизонтальной линии отреза верхних волос всей головы, более того, даже в некотором отклонении этой линии от истинной горизонтали (чуть вверх к затылку). Если сохранить в стрижке особенность этой линии (рис. 86, в), не обращая большого внимания на расположение уха, то стрижка не утратит своей характерности. Технически это очень легкодостижимо: нижний слой волос на виске выстригается уголком, затем все волосы виска градируются так же, как и на затылке. Задача по укладке, в сущности, состоит только в том, чтобы подчеркнуть устремленность вперед всей верхней части прически, включая челку. Можно чуть-чуть тронуть феном концы верхних волос (по бокам головы), слегка подчеркивая характерную горизонтальную линию, как показано на рис. 86, г (но делать это совершенно не обязательно, так как укладкой можно испортить острохарактерную форму, полученную в результате точной формообразующей стрижки).
 

 

 

 

Рис. 86. Приемлемая (а, в, г) и недопустимая (б) форма остромодной стрижки

 

 

 

 

Острохарактерные формы поначалу удовлетворяют потребности лидеров моды и разбивают стереотипы, сложившиеся в общественном сознании, т. е. привычные представления людей о красоте. Со временем происходит постепенное изменение общественного сознания. Новые формы причесок,

частично освобождаясь от присущего им образного содержания, начинают сначала понемногу, а затем все более и более представляться людям уже просто красивыми. Когда модные прически начинают выполняться в массовом порядке, большое внимание начинают уделять привязке прически к лицу, т. е. в отдельных случаях при помощи модной техники исполнения начинают приподнимать или опускать элементы прически на темени, расширять или сужать форму с боков, по-разному размещать различные элементы. Это явление имеет общий характер, т. е. касается не только новых стрижек, но и новых укладок.

За примером можно обратиться к 70-м годам. Тогда появились стрижки остромодной формы (рис. 87, а), обрабатываемые как при помощи новой техники стрижки волос, так и новой (новой на уровне моды) техники укладки феном. Они имели принципиальные отличия от причесок (рис. 87, б) предыдущего модного цикла практически по всем показателям, а главное, по-объемности примыкающей к лицу части формы (в силуэте анфас). После того как мода на эти стрижки стабилизировалась, начались поиски моделей, дающих возможность и "работы с лицом" (приближение контура лица к правильному овалу) с учетом новых пропорциональных соотношений лица и прически, достижимых при помощи используемой в данный период модной техники обработки волос (рис. 87, в). Но поскольку силуэт анфас во многом обосновывается особенностями профильного силуэта, совершенно естественно начинается эволюция и профильных силуэтов. А изменение профильных силуэтов абсолютно закономерно влечет за собой изменение формы затылочных частей причесок, их силуэтов (рис. 88) в соответствии с изменением динамики формы, с необходимостью выдержать единство характера формы в каждом конкретном случае и т. п.

 


 

 

 

 

Рис. 87. Изменение форм причесок в силуэте анфас

 

 

 

 

И хотя, например, прически, показанные на рис. 88, а, г и в, е, совершенно не похожи ни по одному из силуэтов (профиля, затылка, анфас), ни по пластике поверхности, тем не менее правомерность одновременного использования как
той, так и другой модели в бытовой работе не вызывает никаких сомнений, поскольку обе они вполне отвечают требованиям всего строя действующей моды. Их сходство проявляется в единстве техники обработки волос - как в технике стрижки, так и в технике укладки, т. е. их общность проявляется не снаружи, а изнутри.
 

 

 

 

 

Рис 88. Изменение профильного силуэта и затылочной части прически в пределах действия одной моды

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..