Использование микрофонов в телестудии

  Главная       Учебники - Журналистика      Диктор телевиденья (Брюс Льюис)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56 

 

 

 

 

Использование микрофонов в телестудии



Микрофон на «журавле».


Звукооператор будет следовать за вами, как тень, по пи в коем случае не делайте ничего, что не оговорено па репетиции: не поворачивайте головы, не наклоняйте ее, не кивайте в стороны — допустим, чтобы показать что-то па карте. Не согласовав до передачи со звукооператором, этого делать нельзя.
Не забывайте, что область действия микрофона аналогична световому пучку. Ваш голос должен но мере возможности идти к микрофону, как луч. Как только вы отклонитесь от направления «своего луча», вас будет плохо слышно. ручной микрофон.
Не держите этот микрофон слишком близко у рта — сохраняйте расстояние примерно в тридцать сантиметров. При интервью, когда вы задаете вопрос, приближайте микрофон к себе; когда слушаете ответ, поворачивайте его к собеседнику.
Если интервью ведется сразу с несколькими собеседниками в толпе или в аудитории, не забывайте поворачивать к себе микрофон всякий раз, когда задаете вопрос. Хотя эти микрофоны ненаправленные, большое различие в их положении по отношению к вам и к интервьюируемому ухудшит звучание голосов
Во время «живой» передачи не жестикулируйте: микрофон в этом случае будет болтаться во всех направлениях, разыгрывая самые невероятные шутки с вашим голосом.
Если у вас есть текст, держите его в свободной руке, чтобы шуршание бумаги не доходило до чувствительного микрофона.
Держите микрофон спокойно, не постукивайте пальцами по его корпусу.
Не запутайтесь в шнуре! На репетиции отработайте движения, чтобы избежать неразберихи во время передачи.
Шейный микрофон.
Его и прятать можно, но не в ущерб качеству звука. Обычно такой микрофон носят под галстуком или под рубашкой при условии, что они не шелковые и не замшевые (шелк и замша дадут потрескивание). Не прячьте микрофон в складки одежды — создается впечатление, будто вы говорите из-под одеяла, монотонно и глухо.
Если вам нужно повернуть голову, старайтесь, чтобы в том же направлении поворачивались и плечи, иначе вы будете говорить мимо микрофона.
Пожалуйста, избегайте ошибки, которую однажды допустил я во время спортивного репортажа. Я был сильно простужен. Закашлявшись, я извинился и похлопал себя по груди, совершенно забыв, что стучу по микрофону. Звукооператор сказал мне потом, что зрители, должно быть, приняли меня за умирающего.

 

 


Стоящий микрофон.

Эти микрофоны — фиксированные и не могут следовать за вами; поэтому старайтесь во что бы то ни стало соблюдать между собой и микрофоном постоянную дистанцию, то есть ту, которую вы определили во время пробы по просьбе звукорежиссера _
Если вы сидите за столом или за пультом, не качайтесь то вперед, то назад — вы нарушите уровень звучания голоса (и, кроме того, чрезвычайно затрудните работу телеоператоров).
Висячий микрофон.
Возможно, звукооператор повесит микрофон над вами и немного перед вами, полагая, что ваше положение на передаче будет такое же, как и во время репетиции. Если вы сильно наклонитесь вперед, покажется, что микрофон висит над вами. Это плохо: ведь звуки идут изо рта, а не из макушки. Точно так же, когда вы говорите, не слишком поворачивайте голову вправо или влево,— вы снова будете говорить мимо микрофона.
Избегайте взрывных звуков «п» и «б», они могут «бить» по микрофону.
Читая об обязанностях звукорежиссера и звукооператоров, вы поймете, что возможности плодотворного сотрудничества между ними и вами неисчерпаемы. И это не удивительно. В конце концов, звукорежиссер и вы исключительно заинтересованы в результатах речевого общения.