Предназначены для перевода подвижного состава узкой колеи с одного
рельсового пути на другой. Применяются на рельсовых путях в подземных
выработках, надшахтных зданиях, а также на поверхности шахт и рудников.
Движение составов по стрелочным переводам допускается в обоих
направлениях.
Стрелочные переводы узкой колеи изготовляются как односторонние (рис.
3.18, а), так и симметричные (рис. 3.18, б). Односторонние переводы
выполняются правыми и левыми. Все детали, кроме крестовины,
изготовляются из рельсов РЗЗ, а крестовина — цельнолитой конструкции из
высокопрочного чугуна.
Основные технические данные стрелочных переводов узкой колеи приводятся
в табл. 3.13.
Таблица 3.13
Тип перевода
Ко
лея,
мм
Тип
рель
са
Мар
ка
кре-
сто-
ви-
ны
Ра
ди
ус
кри
вой,
м
Размер
ы, мм
Угол
перевода а, градус
Масса, кг
L
L1
L2
L3
ПШ0933-1 /4-12П
900
РЗЗ
1/4
12
9298
4179
3600
2750
1445'
1900
ПШ0933-1 /5-20П
900
РЗЗ
1/5
20
10116
4264
4500
2750
1Г25'1б"
2050
ПШ0733-1/5-20П
750
РЗЗ
1/5
20
9362
4268
3750
2750
1Г25'1б''
2050
ПШС933-1/3-20
900
РЗЗ
1/3
20
8760
4535
2700
2750
18“55'30"
2025
ПШС933-1/3-30
900
РЗЗ
1/4
30
9516
4437
3600
2750
14*15'
1920
ПШС933-1/5-40
900
РЗЗ
1/5
40
10080
4256
4500
2750
1Г25'1б"
2060
Стрелочные переводы вместе с электровозами могут
быть оборудованы комплексом НЭРПА-1 для управления переводом из кабины
машиниста движущегося электровоза.
Рис. 3.18. Переводы стрелочные узкой колеи а —
односторонние; б — двухсторонние
Изготовляются Дружковским машиностроительным заводом и ПО «Каргормаш»
(г. Караганда).