Технически характеристики аккумуляторных электровозов даны в таблице
3.10.
ЭЛЕКТРОВОЗ АМ8Д предназначен для откатки составов вагонеток по
рельсовым путям в шахтах опасных по газу и пыли.
Изготовляется в рудничном исполнении повышенной надежности (ГП).
Электровоз АМ8Д (рис. 3.8, а) представляет собой двухосную тележку, на
одной стороне которой расположена кабина машиниста. Электровоз
приводится в движение двумя обособленными приводами, электродвигатели
которых получают электрическую энергию от аккумуляторной батареи,
расположенной над рамой, в батарейном ящике. Каждый привод состоит из
электродвигателя двухступенчатого редуктора и колесной пары.
Примененная на электровозе безреостатная схема управления
предусматривает работу тяговых электродвигателей на шести позиций
контроллера. Кроме того, схема позволяет производить электродинамическое
торможение электровоза. На электровозе имеется четырехколодочная
тормозная система с ручным приводом.
Электровоз оборудован песочной системой с четырьмя песочницами.
Электровоз 2АМ8Д (рис. 3.8, б) состоит и двух электровозов АМ8Д,
соединенных между собой жесткой сцепкой.
Электровоз приводится в движение четырьмя обособленными приводами, по
два в каждой секции, электродвигатели которых получают электрическую
энергию от двух тяговых батарей, расположенных над рамами каждой секции,
в батарейных ящиках.
Примененная на электровозе безреостатная схема управления
предусматривает работу тяговых электродвигателей, также как и на
электровозе АМ8Д на шести позициях контролера. Кроме того, схема
позволяет производить электродинамическое торможение обеими секциями
электровоза.
На электровозах имеется также черырехколодочная тормозная система с
ручным приводом и песочная система. Этот тормоз может быть использован
только одного из секций:
Управление электровозом может производиться из кабины любой секции.