Электровозы типа К10 и К14М

  Главная       Учебники - Горное дело      Машины и оборудование для шахт и рудников

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 

 

Электровозы типа К10 и К14М

 

электровозы типа К10 и К14М предназначены для откатки составов вагонеток по главным откаточным выработкам шахт, не опасных по газу и пыли.
Состоят (рис. 3.7, а и 3.7, б) из рамы 1, ходовой части 2, тормозной системы, электрооборудования и пневмосистемы.

В ходовой части этих электровозов применены тяговые электродвигатели с повышенным классом изоляции, улучшенной подвеской и эксплуатационной характеристикой.

 

 

 

 

Рис. 3.7. Электровозы типа: а — К10; б — K14M

 

 

 

Рама является основной несущей частью электровоза и служит для размещения не ней всего механического, пневматического и электрического оборудования. В передней по ходу части рамы электровоза К10 и в средней части рамы электровоза К14М расположены кабины. В кабине установлены контролер, штурвал ручного привода тормозной системы, фара, автоматический выключатель, пульт управления, выключатели блокировки дверей, тормозной кран и сиденье машиниста. Тормозные устройства выполнены в виде четырехколодочного механического тормоза с пневматическим и ручным приводами на оба полуската и электрического реостатного тормоза. Пневматическое оборудование электровозов состоит из компрессора, воздухосборников, регулятора давления, предохранительного и обратного клапанов, тормозного крана, двух тормозных цилиндров, четырех пневмопесочниц, фильтра, масловодоотделителя, пневмосигнала, блока управления и соединительных рукавов.

Электровоз с индексом М отличается более упругой подвеской и несколько большей продолжительной мощностью тяговых двигателей за счет их обдува.

Контактные электровозы 1К10Т и КТ 14 являются усовершенствованными образцами по сравнению с заменяемыми, имеют тиристорную систему управления тяговыми двигателями. Отличается повышенной мощностью, системой косвенного управления тяговыми двигателями в режиме тяги и в тормозном режиме. Разгон, замедление, стабилизация скорости движения осуществляются автоматически. Предусмотрена возможность работы двух или трех электровозов с управлением одним машинистом.

Агрегат из двух электровозов типа КТ14 с механическим сцепным устройством образует более мощный электровоз КТ28.

Александровский завод создает малый контактный электровоз типа К4 для откатки составов вагонеток в вентиляционных и подготовительных выработках шахт.
 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..