Для передачи команд с пульта машиниста комбайна в телемеханическом
режиме используется трехканальная телемеханическая система, состоящая из
блока телемеханического управления — БТУ и блока приемного —БПр (рис.
3.2). Передача команд осуществляется на высоких частотах. Несущая
частота основного канала равна 125 кГц, а двух дополнительных каналов,
служащих для блокировки пусковых цепей комбайна и конвейера,—
соответственно 15,63 и 31,25 кГц.
Блок телемеханического управления (БТУ) предназначается для формирования
и передачи на штрек команд управления. БТУ состоит из шифратора и трех
выходных генераторов. Когда нажимается кнопка «Пуск» на ПМК, шифратор
формирует сигналы управления генератором «125 кГц», которые
расшифровываются приемным блоком. Когда нажимаются кнопки" «Стоп»
конвейера, комбайна и подачи, выключаются соответствующие генераторы.
Это воспринимается приемным блоком как команда «Стоп» соответствующего
механизма.
Любая из кнопок «Стоп»» на ПМК может быть зафиксирована, при этом
сохраняется возможность передачи команд «Пуск» и «Стоп» по остальным
механизмам. Кнопки «Стоп АФВ», расположенные на акустических излучателях
по концам комбайна, в режиме ТУ включаются в цепь питания БТУ. При
нажатии этих кнопок блокируется включение комбайна, конвейера и подачи;
индикатор «Контроль канала» на дешифраторе приемного блока перестает
светиться.
Органы управления пульта машиниста комбайна в телемеханическом режиме
соединяются по схеме, при которой команды «Стоп» комбайна, конвейера и
подачи имеют преимущество перед другими командами. Наличие основных и
двух вспомогательных каналов позволяет независимо друг от друга
осуществлять блокировку пусковых цепей комбайна, конвейера и подачи.
Блок приемный (БПр) предназначен для приема и расшифровки
высокочастотных сигналов в БТУ. Блок БПр состоит из: приемника — ПР;
дешифратора — ДШ; блока управления комбайном и конвейером — БУКК; блока
управления механизмом подачи — БУМП; двух блоков выходных реле— БВР1 и
БВР2; блока реле скорости — БРС. Питание БПр производится от отдельного
источника С24/06, расположенного в блоке питания БП,
Приемник принимает и преобразовывает частотные сигналы, поступающие с
комбайна по вспомогательным жилам силового кабеля, в кодовые сигналы.
Дешифратор предназначен для преобразования кодовых сигналов, поступающих
с приемника, в сигналы управления соответствующими исполнительными реле.
Дешифратор снабжен светодиодным индикатором контроля прохождения команд
управления.
Рис. 3.1. Аппарат управления
Электронная часть реле пуска и выключения комбайна
и конвейера объединена в одном блоке — БУКК. Аналогично в БУМП
объединена электронная часть реле пуска и выключения механизма подачи и
реле задания скорости подачи. К выходам блоков БУКК и БУМП подключены
соответствующие электромаг нитные реле, параллельно которым включены
светодиодные индикаторы. В бло ке БВР1 : К1 —пуск комбайна; К2 — стоп
комбайна; КЗ — пуск конвейера, К4 — стоп конвейера. В блоке БВР2 : К1 —
подача влево; К2 — стоп подачи; КЗ — подача вправо. В блоке БРС : К1 —
К5 — I — V уставки скорости.
При нормальной работе, когда на вход приемника поступают сигналы одной
из команд управления, на соответствующем выходе дешифратора появляется
напряжение управления электронными реле БУМП и БУКК. При этом в ДШ
светится индикатор контроля канала связи, а в БУКК и БУМП — индикация
включения соответствующих реле. При поступлении
пусковых команд одновременно включаются пусковое реле и реле выключения
соответствующего механизма. Когда прекращается подача пусковой команды,
реле пуска выключится, а реле выключения останется включенным. При
нарушениях линии связи, неисправности БТУ, ПР или ДШ индикатор контроля
канала связи не светится. Повреждения в блоках БУКК и БУМП выявляются с
помощью индикаторов включения соответствующих реле.
Блок БУМП управляет также скоростью подачи, имеет логическую часть и
транзисторные ключи, коммутирующие обмотки реле БРС. Сигналы управления
уставкой скорости подачи поступают в БУМП с выходов ДШ и соответствуют
положениям ручки управления «Скорость подачи» на пульте машиниста
комбайна.
Рис. 3.2. Схема передачи команд с пульта машиниста
комбайна на аппарат управления