Механизация работ по очистке и окраске стальных опор контактной сети

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

Механизация работ по очистке и окраске стальных опор контактной сети

 



Очистка металлических опор контактной сети от старой краски и нанесение нового красочного покрытия выполнялись до последнего времени вручную, отвлекая значительное количество работников

из числа эксплуатационного персонала. В 1962 г. на Закавказскую дорогу поступила первая установка для очистки и окраски опор контактной сети, изготовленная Московским электромеханическим заводом. Проект установки разработан ПКБ Главного управления электрификации и энергетического хозяйства МПС по предложению Г. И. Гарецелова, Б. 3. Вайнштейна и Н. И. Елесина. Испытания этой установки показали перспективность ее внедрения в практику работы электрифицированных участков железных дорог. Установка спроектирована на базе специально переоборудованного прицепа ТП к мотодрезине ТД-5. Оборудование установлено на полу прицепа

 

и состоит из бензоэлектрического агрегата 1 (рис. 141), компрессора 2, двух преобразователей 3, красконагнетательного бачка 4 и ящика для инструмента 5.


 

 

 

Рис. 141. Устройства для механизированной очистки и окраски опор

 

 

 

 

Бензоэлектрический агрегат служит для питания электродвигателя компрессора и электрического инструмента типа С-499 с гибким валом; он состоит из трехфазного генератора типа ГАБ-4Т/230 (мощностью 4 кет при напряжении 230 б и частоте 50 гц) и двухцилиндрового двигателя внутреннего сгорания типа УД-2 (мощностью 8 л. с. при скорости вращения

3 000 об/мин). Время работы двигателя без дополнительной заправки составляет 4 ч. Генератор рассчитан на нагрузку 10 а при cos<p —

 1 и 12,5 а при cos ф — 0,8. Для удобства транспортировки агрегат смонтирован на салазках. Компрессор рассчитай на давление от 2 до 4 am и производительность 27—30 м3/ч. Емкость резервуара равна 22 л. Вал компрессора соединен ременной передачей со шкивом электродвигателя переменного тока мощностью 12,8 кет при

1 440 об/мин. Для облегчения транспортировки компрессор имеет колеса.

Красконагнетательный бачок емкостью 20 л рассчитан на работу при давлении 3 кГ/см2. Давление краски, поступающей в краскораспылитель, 1,5—2 кГ/см2. Краскораспылитель (пистолет), рассчитанный на работу при давлении до 3 кГ/см2, обеспечивает производительность до 70 м2/ч и имеет 3 комплекта сопел диаметром 1,2; 1,8; и 2,5 мм. Преобразователь служит для понижения напряжения и преобразования частоты. Электрический инструмент типа С-499 рассчитан на мощность 0,45 кет при скорости вращения 2 790 об/мин, напряжении 36 в и частоте 200 гц; с комплектом специальных щеток его используют для очистки поверхности опор от ржавчины и старой окраски.

Щетки насадки имеют различную конфигурацию для удобства подхода ко всем труднодоступным местам стальных опор. На рис.

142 показана щетка-насадка торцового типа, изготовленная из проволок стального каната. Пучки проволоки 7 диаметром 1 мм крепят на кольцах 2 и 3, прижимаемых гайкой 5 через шайбу 6 и сепаратор 4 к корпусу 1 щетки.
 

 

 

Рис. 142. Щетка-насадка торцового типа

 

 

 

 

Рис. 143. Примерная схема расположения оборудования для очистки и окраски опор:
1 — бензоэлектрический агрегат; 2 и 3 — кабели; 4—компрессор; 5—резинотканевый рукав; 6—красконагнетательный бачок; 7 и 8 — резинотканевые рукава; 9 — пистолет краскораспылитель; 10 — траверса; 11—блок; 12 — электроинструмент с гибким валом; 13 —пеньковый канат; 14 — противовес; 15 — преобразователь; 16 — кабель

 

 


Сжатый воздух от компрессора к красконагнетательному бачку подается резино-тканевым рукавом диаметром 25 мм. От красконагнетательного бачка краска под давлением по такому же резинотканевому рукаву поступает к специальному тройнику, а от последнего по двум самостоятельным рукавам диаметром 12 мм попадает к пистолетам-краскораспылителям. Воздух под давлением 4 атм. поступает от компрессора через воздушное сопло в корпус трансформатора. Силой инжекции через отверстия в нижней части трансформатора засасывается большое количество атмосферного воздуха, который и снижает давление в краскораспылителе.

 


 

Очистка и окраска опор на двухпутном участке производится в такой последовательности. Все необходимое оборудование располагают на прицепе ТП к мотодрезине ТД-5. Дрезину отправляют на перегон, оборудование снимают с прицепа на обочину или в междупутье (допускается снятие прицепа на обочину в случае его транспортировки дрезиной АГМУ). Снятое с прицепа оборудование располагают в определенном порядке (рис. 143). Бензоэлектрический агрегат 1 устанавливают возле средней опоры (например, у опоры III, если предусматривается окраска шести опор в смену по

3 опоры с каждой стороны двухпутного участка) и оставляют на месте до окончания работ. Компрессор 4 и преобразователь 15 располагают в середине пролета между опорами I и III, красконагнетательный бачок 6 — у опоры I.

Когда все оборудование, снятое с прицепа, расположено на бровке и завешена траверса на опоре I, приступают к монтажу элект-

рической и пневматической схем, а затем к очистке опоры I, которую ведут 4 чел. После очистки опоры I траверсу с прикрепленными к ней блоками снимают, 2 монтера приступают к окраске этой опоры, а 4 монтера, чистивших опору, переходят к опоре II, укрепляют траверсу с блоками, протаскивают под рельсами провода от преобразователей к электроинструменту, перекидывают через блоки пеньковые канаты, укрепляют противоковые канаты, укрепляют противовесы и приступают к очистке опоры II. Один из моментов очистки опоры показан на рис. 144. После окраски опоры I (см. рис. 143) 2 монтера переходят к опоре II, переносят к ней красконагнетательный бачок, резино-тканевые рукава прокладывают под рельсами (от компрессора к красконагнетательному бачку) и приступают к окраске опоры.

Очистив опору II, 4 монтера приступают к очистке опоры IV. Далее 2 монтера, окрасив  опору II, переносят бачок к споре IV и начинают ее окраску (опора IV уже очищена, а 4 монтера, чистивших ее, переходят к опоре III, протаскивая провода в обратном направлении). Очистив эту опору, 4 монтера переносят преобразователи в середину пролета между опорами III и V и приступают
к очистке опоры V. Тем временем, окрасив опору IV, 2 монтера переносят красконагнетательный бачок к опоре III, резинотканевый рукав протаскивают под рельсами в обратном направлении и приступают к окраске опоры III. После окраски этой опоры компрессор переносят в середину пролета между опорами III и V, подсоединяют резинотканевые рукава и заправляют красконагнетательный бачок краской; 2 монтера приступают к окраске опоры V, а 4 монтера заканчивают очистку опоры VI.

Следовательно, очистка опор опережает окраску. После окраски опоры V красконагнетательный бачок переносят к опоре VI, а резинотканевый рукав протаскивают под рельсами (на схеме рис. 143 показано пунктиром) и 2 монтера приступают к окраске опоры VI. Остальные работники бригады подготавливают оборудование к погрузке на прицеп для следования на дистанцию.

При работах по очистке и окраске опор строго придерживаются следующего порядка:

монтеры должны работать только в присутствии наблюдающего; во время работы без снятия напряжения с контактной сети за-

прещается подниматься на опору выше 5 ж от уровня земли и приближаться к токоведущим частям на расстояние менее 3 м

струя пистолета-краскораспылителя не должна направляться на токоведущие части и изолирующие элементы;

персонал, очищающий и окрашивающий опоры механической установкой, должен быть обучен правилам производства работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..