Смена поперечных несущих тросов гибких поперечин контактной сети

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..  

 

 

 

Смена поперечных несущих тросов гибких поперечин контактной сети

 



В процессе эксплуатации на гибких поперечинах меняют поперечные несущие и фиксирующие тросы. В связи с тем, что гибкие поперечины перекрывают до 12—15 электрифицированных путей и пролет этих поперечин иногда достигает 100 м и более, смену тросов на гибких поперечинах выполняют только при снятом напряжении на всех электрифицированных путях. В этих условиях получение «окон» очень затруднительно, так как при этом по существу прекращается вся поездная работа на станции. Поэтому смену тросов гибких поперечин производят по передовой технологии в непродолжительные «окна» при наименьшем их количестве. Верхние и нижние фиксирующие тросы меняют значительно проще, чем поперечные несущие (рис. 140).

Для надежности работы гибкой поперечины даже при самых минимальных нагрузках от цепных подвесок применяют двойные поперечные несущие тросы; при больших нагрузках поперечные несущие тросы состоят из трех, четырех, пяти или шести парал-

лельных тросов, соединенных между собой деталями. Поперечные' несущие тросы выполняют из стальных тросов сечением 70 мм2 и биметаллических стале-медных. сечением 70 и 95 мм2. В эксплуатации стальные тросы по сравнению со стале-медными менее долговечны, так как более интенсивно корродируют.

Рассмотрим смену на изолированной гибкой поперечине поперечного несущего троса, выполненного из двух тросов ПБСМ-95.

Основанием для смены поперечного несущего троса являются результаты проведенной ревизии. До начала работ по записям состояния тросов и деталей выясняют, нужно ли менять штанги поперечных несущих тросов (по степени их коррозии) и армировоч-ные детали на опоре (уголки, крюковые болты и т. д.).

Пусть требуется заменить поперечный несущий трос, состоящий из двух тросов, штанги и армировочные детали на обеих опорах гибких поперечин. В этом случае смену троса разбивают на

2 этапа. Сначала заменяют штанги и армировочные детали на обеих опорах поперечины, а затем меняют поперечный несущий трос. Штанги и армировочные детали меняют в такой последовательности.
 

 

 

 

Рис. 140. Смена поперечного несущего троса:
I — новый трос; 2—заменяемый трос; 3 — крюковой зажим; 4 — стяжная муфта; 5 — штанга; 6 — поперечный несущий трос в опущенном положении

 

 

На одном из тросов ниже изолятора устанавливают крюковой зажим 3, затем стяжной муфтой 4 и струбциной соединяют зажим с опорой и вытягивают трос до полной передачи нагрузки со штанги 5 на стяжную муфту 4. После этого штангу заменяют новой, при необходимости заменяют и изоляторы в тросе, после чего передают нагрузку обратно на штангу развинчиванием стяжной муфты. Аналогично меняют остальные 3 штанги. В том случае, когда заменяют армировочные уголки или крюковые болты, новые уголки устанавливают рядом с существующими и при смене штанг последние заделывают не на старые уголки, а на вновь установленные. После этого заготавливают новые тросы. Длину поперечного несущего троса определяют замером длины старого троса или расчетным путем (см. главу I).

Стрелу провеса ненагруженного поперечного несущего троса устанавливают по расстоянию между верхним фиксирующим и нагруженным поперечным несущим тросом, равному 400 мм. Полученную (расчетом или замером) длину троса уменьшают на длину штанги с изоляторами и других деталей, вставляемых между опорой и тросом. Затем трос отрезают от барабана, заделывают на одном конце в соединительную деталь, сматывают в бухту и доставляют на место работ.

Смену двух тросов выполняют по очереди. На заменяемом тросе до начала работ при помощи муфты (уже описанным способом) освобождают штанги от нагрузки. Эту работу выполняют без снятия напряжения.

После снятия напряжения и закрытия путей руководитель с бригадой из 7 чел. приступает к работе. Одно звено (3 чел.) поднимает полиспастом бухту троса на вершину опоры. После этого к заранее освобожденной от старого троса штанге подсоединяют через изоляторы новый трос. Затем бухту разматывают и трос при помощи веревки, привязанной к его концу, монтеры, находящиеся на изолированной съемной вышке, перекидывают через контактные подвески. Далее трос при помощи веревки поднимают на вторую опору, предварительно его натягивают и регулируют стрелы провеса. Затем на трос устанавливают клиновой зажим и соединяют с изоляторами старого троса.

После установки нормальной стрелы провеса троса регулировкой- штангами освобождают старый трос от нагрузки и передают ее на новый трос. Для этого переставляют зажим поперечного несущего троса (одной стороной) со старого троса на новый или устанавливают новый зажим на вновь завешенный и неосвобождаемый старый трос. Перевод нагрузки выполняют полиспастом 3/8 или другими натяжными приспособлениями.

Чтобы вновь подвешенный трос при постановке под нагрузку не получил перекоса, его временно (до передачи нагрузки) скрепляют с неосвобождаемым тросом против каждой точки подвеса (см. рис. 140). Освобожденный трос временно прикрепляют к старому (неосвобожденному) и после смены второго поперечного несущего

троса в «окно» при снятом напряжении (аналогичным порядком) демонтируют оба троса. Описанным способом поочередно меняют поперечные несущие тросы, состоящие из трех, четырех и шести тросов.

Преимущество этого способа заключается в том, что весь комплекс работ расчленяется на ряд последовательных операций, требующих небольших «окон».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..