Монтаж контактной сети в искусственных сооружениях
Конструктивное выполнение, а также приемы монтажа контактной сети в
искусственных сооружениях многообразны. Они зависят от ряда причин, в
том числе от типа сооружения, его габаритов, протяженности, типа цепной
подвески, ее напряжения и т. д. Можно отметить лишь основные характерные
моменты монтажа контактной сети в искусственных сооружениях.
Наиболее часто встречающимися искусственными сооружениями являются
мосты, пересекающие электрифицируемые пути (пешеходные, путепроводы и
др.), железнодорожные мосты, по которым проходят электрифицируемые пути
(с ездой поверху или понизу), и тоннели.
Монтаж контактной сети, проходящей под пересекающими ее искусственными
сооружениями, следует начинать с установки конструкций, крепящихся, как
правило, на металлических частях строе-
ния крюковыми и стяжными болтами, а на
железобетонных частях — болтами, проходящими в специально пробитые
отверстия. Отверстия в железобетонных конструкциях должны быть
образованы до начала монтажных работ.
На мостах с ездой поверху контактная сеть и приемы ее монтажа не
отличаются от принятых на данном электрифицируемом участке.
Снижение высоты подвески несущего троса на подходе к искусственному
сооружению осуществляется штангой, вставляемой между гирляндой
изоляторов и седлом или, что лучше, соответствующим снижением высоты
установки консолей.
Рис. 18. Схемы контактной сети на мостах с ездой
понизу
На мостах с ездой понизу несущий трос проходит либо поверх ветровых
связей (рис. 18, а), либо внутри их (рис. 18, б). В первом случае трос
чаще всего подвешивают внутри П-образных. конструкций (рис. 19, а),
которые с целью уменьшения количества прошивок устанавливают после
раскатки троса. Когда несущий трос проходит внутри ветровых связей, его
обычно подвешивают на изолированные поперечные тросы, крепящиеся к
поясам фермы (рис. 19, б). Иногда изоляторы с седлом подвешивают на
конструкции из швеллерной или уголковой стали или на тяги с ушком,
подобные устанавливаемым на ригелях жестких поперечин. Эти конструкции
крепят к элементам ветровых связей. Несущий трос в этих случаях
укладывают в седло гирлянды.
Раскатку несущего троса на длинных мостах удобно вести двумя подвижными
единицами с двумя вышками. Отцепив раскаточную платформу на середине
моста (и подложив под ее колеса тормозные башмаки), раскатывают трос с
двух барабанов в обе стороны одновременно. Намосту трос раскатывают
вручную, прошивая его в предусмотренных местах сквозь элементы фермы
(если он проходит внутри ветровых связей) или по верху фермы (если трос
подвешивается над ней). Затем, прицепив тросы к раме локомотива, их
раскатывают до анкерных опор и окончательно анкеруют. У барабанов
тросы обрезают и полиспастами стягивают до
получения нормального натяжения. После этого локомотивы возвращают к
платформе, и монтеры, находящиеся на монтажных вышках, укладывают трос в
седла. Стянутые полиспастом концы троса состыковывают. При монтаже
должны быть выдержаны минимальные проектные расстояния между проводами
(а также другими находящимися под напряжением элементами контактной
сети) и конструкциями искусственного сооружения, с тем чтобы не
допустить их соприкосновения при любых условиях (гололед, нагрев, ветер,
минимальная температура и т. п.).
Рис. 19. Подвеска несущего троса на мостах с ездой
понизу
В тоннелях до начала монтажных работ надо тщательно
проверить соответствие проекту заделанных закладных деталей как по
конструкции, так и по месту заделки и расстояниям от этих деталей до
свода тоннеля (закладные части заделываются строительной организацией).
При этом надо знать, что иногда закладные детали и привариваемые к ним
элементы предусматриваются частично строительными, а частично монтажными
чертежами.
Контактный провод в искусственных сооружениях монтируется одним из
описанных выше способов. В сооружениях, где работать можно только в
«окна», предпочтительно раскатывать контактный провод поверху. В
пределах искусственных сооружений следует избегать стыковок контактного
провода.
Вдоль ферм мостов с ездой понизу обычно проходит большое количество
дополнительных проводов как связанных с электрификацией железнодорожных
линий (продольных ЛЭП, обводных фидеров, усиливающих проводов и т. п.),
так и не связанных с ней, подвешенных, как правило, до электрификации
(связь, линии передачи энергосистем и т. д.). Размещение всех этих
проводов с соблюдением требуемых габаритов и в то же время с
обеспечением наилучших условий для монтажа и эксплуатации вызывает
значительные трудности. Иногда часть дополнительных проводов приходится
подвешивать со смещением на 4—5 м в сторону от поясов ферм, что, вообще
говоря, нежелательно. Удобнее и для монтажа, и для эксплуатации, если
возможно размещать эти провода не над водой, а над фермой со стороны
пути. Это достигается применением Т-образных кронштейнов.
Элементы контактной сети в искусственных сооружениях конструктивно
сложны и ответственны. Часто в процессе монтажа проектные решения
изменяются (согласованием в установленном порядке). Поэтому монтажные
работы в искусственных сооружениях ведут возможно раньше, не откладывая
их на последнее (перед вводом участка в эксплуатацию) время. Необходимо
учитывать, что зимой на крупных мостах часты сильные ветры и конструкции
покрываются льдом, что существенно осложняет работу. Поэтому монтажные
работы на мостах желательно производить в благоприятное время года.