|
|
содержание .. 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Двигатель ЗИС-Э129 - часть 2
Подвеска двигателя ЗИС-Э129
Наборов круглых резиновых подушек, их гнезд, накладок и распорных втулок. Каждая из двух опор, установленных на картере маховика, состоит из двух резиновых втулок, охватываемых обоймой и соединенных методом вулканизации со штоком, проходящим внутри них. Чтобы предотвратить перемещение двигателя в осевом и поперечном направлениях, он связан с силовым каркасом кузова при помощи шарнирной реактивной тяги, установленной на резиновых втулках.
Блок цилиндров двигателя ЗИС-Э129
Блок цилиндров чугунный с мокрыми гильзами.
Плоскость стыка с масляным картером расположена на 66 мм ниже оси
пятиопорного коленчатого вала. Верхняя половина картера маховика отлита
как одно целое с блоком. Расстояние между осями цилиндров равно 135 мм.
Смещение рядов цилиндров составляет 29 мм. В отливке имеется камера для
установки фильтра грубой очистки масла.
Штампованная крышка двигателя ЗИС-Э129
Штампованная крышка коробки толкателей размещена на верхнем торце блока. На крышке расположена маслозаливная труба, а снизу к ней крепится маслоотделитель системы вентиляции картера. Между блоком и крышкой коробки толкателей устанавливается пробковая прокладка.
Головки цилиндров двигателя ЗИС-Э129
Поршни двигателя ЗИС-Э129
Поршни автотермические, отлиты из алюминиевого
сплава. Днище поршня имеет вытеснитель в виде усеченного конуса с
дополнительными углублениями, обеспечивающими равномерный зазор между
вытеснителем, поверхностью камеры сгорания и клапанами. Диаметр нижнего
(большого) основания вытеснителя меньше диаметра поршня, поэтому в
камере сгорания образуется кольцевой вытеснитель, усиливающий завихрение
смеси.
Поршневые кольца двигателя ЗИС-Э129
Поршневые кольца чугунные, с грушевидной эпюрой
радиального давления на стенку цилиндров. Верхнее компрессионное кольцо
(высота 2,5 мм и радиальная толщина 4,5 мм) хромировано по наружной
цилиндрической поверхности. У верхнего торца кольца на внутренней
цилиндрической поверхности сделана проточка. Нижнее компрессионное
кольцо (высота 3 мм и радиальная толщина 4,5 мм) имеет наружную
поверхность в виде конуса с проточкой, расположенной у нижнего торца.
Маслосъемные кольца со скребками на наружной поверхности установлены по
два в одну канавку. Масло отводится внутрь поршня через отверстия,
просверленные в канавке маслосъемного кольца.
Шатун двигателя ЗИС-Э129
Вкладыши коренных и шатунных подшипников
коленчатого вала взаимозаменяемые, тонкостенные, стальные, залитые
антифрикционным сплавом СОС 6-6. На вкладышах коренных подшипников имеется канавка
для подвода масла к шатунным подшипникам. На одной из поверхностей стыка
шатунных вкладышей сделана прорезь для подачи масла на стенку цилиндров.
5. Характеристика вкладышей шатунных и коренных подшипников
содержание .. 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|