|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Двигатель ЗИС-Э129 - часть 4
Выпускной клапан двигателя ЗИС-Э129
Выпускной клапан имеет головку, изготовленную из стали Х13Н7С2, и стержень из стали 40Х. Угол рабочей фаски равен 45°, диаметр стержня 9 мм. Удельные проходные сечения
клапанов приведены в табл. 6.
6. Удельные проходные сечения клапанов
Стойки, изготовленные из ковкого чугуна, по четыре устанавливаются на каждой головке цилиндров и крепятся к ней при помощи специальной шпильки (используемой также и для крепления крышки головки). Шпильки проходят в отверстия оси коромысел и этим удерживают ее от проворота.
Впускная труба двигателя ЗИС-Э129
Впускная труба чугунная. В ней размещены каналы отвода от головок охлаждающей жидкости и поперечный канал перепуска отработавших газов для подогрева горючей смеси. Труба имеет фланец для установки термостата. Каналы, подводящие горючую смесь к цилиндрам, расположены в два яруса. Каналы каждого из этих ярусов соединены с двумя отверстиями четырехкамерного карбюратора, по ним подается смесь в два крайних цилиндра в одном ряду и два средних в другом. Количество отработавших газов, проходящих по перепускному каналу, расположенному в нижней части впускной трубы в зоне под карбюратором, регулируется заслонкой, установленной на левом выпускном трубопроводе и управляемой термостатической биметаллической пружиной.
Выпускные трубопроводы чугунные, по одному с каждой стороны.
Система вентиляции картера
Система вентиляции картера устроена так, что атмосферный воздух через фильтр в крышке маслозаливного патрубка поступает в переднюю часть коробки толкателей, отделенную от задней ее части специальной штампованной перегородкой. Через отверстия в своде блока над распределительным валом воздух проходит дальше в полость над масляным картером и попадает в заднюю часть коробки толкателей. Отсюда картерные газы удаляются в атмосферу, но предварительно проходят через маслоотделитель, установленный на крышке коробки толкателей.
В системе охлаждения циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется центробежным насосом, установленным на переднем торце блока цилиндров. Насос приводится в движение от шкива на коленчатом валу клиновым ремнем шириной 11 мм. Из двухулиточного корпуса насоса через отверстия в переднем торце блока охлаждающая жидкость поступает в водяную рубашку каждого из цилиндров. Через отверстия в плоскости прилегания головок к блоку охлаждающая жидкость проходит в охлаждающие каналы головок, омывая камеры сгорания, бобышки направляющих втулок клапанов, бобышки свечей зажигания и выпускные патрубки. Через отверстия в задней части головок блока жидкость отводится по каналам во впускной трубе к корпусу термостата и затем в радиатор.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|