Выпускной клапан двигателя ЗИС-Э129

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Двигатель ЗИС-Э129 - часть 4

 

 

 

 

Выпускной клапан двигателя ЗИС-Э129

 

 

Выпускной клапан имеет головку, изготовленную из стали Х13Н7С2, и стержень из стали 40Х. Угол рабочей фаски равен 45°,

диаметр стержня 9 мм. Удельные проходные сечения клапанов приведены в табл. 6.

Клапан соединяется с пружиной при помощи тарелки и двух конических сухарей. Чтобы клапаны могли вращаться во время работы двигателя, сухари установлены в специальной проставке, площадь контакта которой с тарелкой имеет малый радиус. Это обеспечивает малый момент сопротивления при вращении проставки относительно неподвижной тарелки и позволяет клапану с сухарями и проставкой под воздействием случайных сил поворачиваться в направляющей втулке.
 

 

6. Удельные проходные сечения клапанов

 

 


Направляющая втулка чугунная.



Седло выпускного клапана изготовлено из хромоникелевого отбеленного чугуна твердостью HRC 50—60.

Коромысло клапана стальное, кованое, с закаленными поверхностями, контактирующими с торцом клапана и сферой штанги. В отверстие для оси коромысел запрессована бронзовая втулка.

Ось коромысел стальная, полая; места соприкосновения со втулкой коромысел закалены т. в. ч.

 

 

 

 

Стойки, изготовленные из ковкого чугуна, по четыре устанавливаются на каждой головке цилиндров и крепятся к ней при помощи специальной шпильки (используемой также и для крепления крышки головки). Шпильки проходят в отверстия оси коромысел и этим удерживают ее от проворота.

 

 

 

Впускная труба двигателя ЗИС-Э129

 

 

Впускная труба чугунная. В ней размещены каналы отвода от головок охлаждающей жидкости и поперечный канал перепуска отработавших газов для подогрева горючей смеси. Труба имеет фланец для установки термостата. Каналы, подводящие горючую смесь к цилиндрам, расположены в два яруса. Каналы каждого из этих ярусов соединены с двумя отверстиями четырехкамерного карбюратора, по ним подается смесь в два крайних цилиндра в одном ряду и два средних в другом. Количество отработавших газов, проходящих по перепускному каналу, расположенному в нижней части впускной трубы в зоне под карбюратором, регулируется заслонкой, установленной на левом выпускном трубопроводе и управляемой термостатической биметаллической пружиной.

 

 

 

Выпускные трубопроводы чугунные, по одному с каждой стороны.

 

 

 


Смазка двигателя ЗИС-Э129


Смазка двигателя осуществляется под давлеяием, создаваемым односекционным шестеренчатым насосом, расположенным вне масляного картера. Это позволяет размещать глубокую часть масляного картера как в передней, так и в задней частях двигателя, что облегчает его установку на различных автомобилях. Масло из картера забирается насосом с помощью плавающего маслоприемника. Насос приводится в движение от распределительного вала двумя винтовыми шестернями. Все масло, подаваемое насосом, проходит через щелевой фильтр грубой очистки, расположенный в специальной полости, прилитой к блоку цилиндров. Частично масло очищается также в параллельно включенной центрифуге.

 

 

 

Система вентиляции картера

 

Система вентиляции картера устроена так, что атмосферный воздух через фильтр в крышке маслозаливного патрубка поступает в переднюю часть коробки толкателей, отделенную от задней ее части специальной штампованной перегородкой. Через отверстия в своде блока над распределительным валом воздух проходит дальше в полость над масляным картером и попадает в заднюю часть коробки толкателей. Отсюда картерные газы удаляются в атмосферу, но предварительно проходят через маслоотделитель, установленный на крышке коробки толкателей.

 

 

 

В системе охлаждения циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется центробежным насосом, установленным на переднем торце блока цилиндров. Насос приводится в движение от шкива на коленчатом валу клиновым ремнем шириной 11 мм. Из двухулиточного корпуса насоса через отверстия в переднем торце блока охлаждающая жидкость поступает в водяную рубашку каждого из цилиндров. Через отверстия в плоскости прилегания

головок к блоку охлаждающая жидкость проходит в охлаждающие каналы головок, омывая камеры сгорания, бобышки направляющих втулок клапанов, бобышки свечей зажигания и выпускные патрубки. Через отверстия в задней части головок блока жидкость отводится по каналам во впускной трубе к корпусу термостата и затем в радиатор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..