|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Двигатель ЗИС-Э129 - часть 1
Первым из семейства был спроектирован V-образный восьмицилиндровый двигатель ЗИС-Э129 (рис. 7 и 8). Учитывая удовлетворительные результаты, полученные при испытаниях двигателя ЗИС-Э113А, для новой модификации ЗИС-129 была выбрана шатровая, полностью обработанная камера сгорания. По отношению поверхности к объему шатровая камера близка к полусферической, имеющей, как известно, высокий термический к. п. д. При центральном расположении свечи зажигания и наличии кольцевого вытеснителя по периферии камеры сгорания возрастает интенсивность завихрения рабочей смеси, улучшается процесс сгорания и снижаются требования к октановому числу топлива. Форма камеры сгорания выбрана так, что линия пересечения ее стенок с плоскостью прилегания головки к блоку цилиндров представляет собой окружность. Вследствие этого прокладка между головкой цилиндров и верхним торцом гильзы обжимается по всей его ширине, что создает надежное уплотнение стыка между головкой цилиндров и блоком. При шатровой камере сгорания нужная степень сжатия определяется высотой вытеснителя на головке поршня. Это позволяет в необходимых случаях легко изменять степень сжатия. Диаметр нижнего конуса вытеснителя выбран таким, чтобы при уменьшении диаметра цилиндра до 100 мм (двигатель ЗИС-Э111) на блок цилиндров, общий для двигателей ЗИС-Э111 и ЗИС-Э129,
можно было устанавливать головку блока двигателя
ЗИС-Э129 без каких-либо изменений.
Рис. 7. Поперечный разрез двигателя ЗИС-Э129
Рис. 8. Расположение газовых каналов в головке цилиндров двигателя ЗИС-Э129
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|