57. Проверка основных параметров дизеля 2Д70 при
реостатных испытаниях тепловоза
При подготовке тепловоза к реостатным испытаниям для проверки основных
параметров дизеля реостатная станция должна быть укомплектована, кроме
водяных реостатов, осуществляющих нагрузку генератора, целым комплексом
системы управления и измерительными приборами (табл. 17).
Проверка параметров дизеля. При реостатных испытаниях проверяют
следующие параметры по дизелю при работе его на полной мощности.
1. Температура выпускных газов, замеренная термопарами, должна быть не
более 600°С перед турбиной и 560°С в патрубках
цилиндров при стандартных атмосферных условиях.
Разность температур в выпускных патрубках цилиндров не более 70°С.
2. Максимальное давление сгорания на режимах полной мощности не более
115 кгс/см2 при стандартных атмосферных условиях и температуре
наддувочного воздуха в ресивере 55—70°С, при этом разность по цилиндрам
— не более 7 кгс/см2.
3. Давление масла в магистрали подвода к коробкам привода клапанов при
1000 об/мин не менее 3,0 кгс/см2, при 350 об/мин — не менее 0,8 кгс/см2.
4. Давление топлива в пределах 1,5—2,5 кгс/см2.
5. Разрежение в картере по показаниям дифманометра не более 60 мм вод.
ст.
6. Давление наддувочного воздуха в воздушном ресивере 1,40—1,50 кгс/см2.
Продолжительность пуска дизеля не должна превышать 12 с с момента
включения пусковых контакторов. Дизель испытывают при температуре масла
на выходе из дизеля перед теплообменниками в пределах 65—75°С и при
температуре воды на выходе из дизеля перед холодильниками в пределах
60—80°С.
Проверка уровня мощности. Уровень мощности дизель-генератора на
упоре, ограничивающем максимальную подачу топлива, проверяют при всех
включенных агрегатах тепловоза. Измеренная мощность на упоре реек должна
превышать не менее чем на 50 кВт значение мощности, указанной в табл.
18. Следующей операцией при замере уровня мощности является проверка
мощности на нулевой позиции контроллера, для чего вынимают фишку
штепсельного разъема, а затем снимают колпак с регулятора, после чего
фишку устанавливают вновь.
Снимают пробки, закрывающие иглы золотника нагрузки, завертывают иглы до
упора, после чего обе иглы одинаково отвертывают на 1,5—2 оборота.
Проверяют, чтобы метка на траверсе была установлена против четвертого
деления на коромысле (см. рис. 92). При работе дизеля на 15-й позиции
контроллера выставляют номинальный ток генератора при всех включенных
вспомогательных агрегатах тепловоза. Отпускают контргайку 3 винта 2 и
вращением штока 4 выставляют якорь индуктивного датчика так, чтобы
уровень мощности, поддерживаемый регулятором, был на 50 кВт ниже
мощности, измеренной при работе дизеля на упоре, что необходимо для
устойчивости работы объединенного регулятора. Винт 2 после этого
законтривают. Для повышения уровня мощности необходимо вращать шток 4
против часовой стрелки, при этом якорь индуктивного датчика перемещается
в сторону увеличения нагрузки. При уменьшении уровня мощности необходимо
шток вращать по часовой стрелке. Быстродействие регулирования мощности
определяется открытием игл.
Чтобы установить мощность, соответствующую 4-й позиции контроллера,
регулируют ток генератора по величине, близкой к пусковому, после чего
вращением втулки 6 устанавливают якорь индуктивного датчика в положение,
соответствующее минимальному возбуждению. Вращение по часовой стрелке
соответствует уменьшению возбуждения. При переводе рукоятки контроллера
на 5-ю позицию якорь индуктивного датчика должен сместиться с
минимального упора. При проверке внешней характеристики генератора якорь
индуктивного датчика не должен доходить до минимального упора на 10—15
мм.
Таблица 17
Таблица 18
Температура воз
Мощность тепловоза,
кВт, при барометрическом давлении, мм рт. ст.
Примечание
духа, °С
730
740
750
760
770
+10
1908
1912
1917
1921
1926
При работе с одним
вентилятором холодильной камеры
+15
1895
1861
1901
1867
1906
1872
1910
1876
1915
1881
Числитель — с одним
вентилятором; знаменатель — с двумя вентиляторами
+20
1845
1813
1852
1818
1857
1823
1862
1828
1867
1833
Числитель — с двумя
работающими вентиляторами.
+30
1812
1878
1817
1883
1822
1888
1827
1793
1832
1798
Знаменатель — с
тремя вентиляторами
+40
1741
1746
1751
1756
1761
При работе трех
вентиляторов
Проверка срабатывания защиты от повышения
давления в картере. Для проверки срабатывания защиты от повышения
давления в картере создают разрежение с атмосферной стороны
дифференциального манометра до замыкания его контактов. При этом дизель
должен остановиться. Кроме этого, проверяют остановку дизеля рукояткой
аварийной остановки.