58. Основные виды технических обслуживание и ремонтов дизеля 2Д70
Периодические технические обслуживания и планово-предупре-дительные
ремонты дизеля являются профилактическими мероприятиями, обеспечивающими
нормальную эксплуатацию дизеля, генератора и тепловоза в целом.
Периодические технические обслуживания и ремонты принято условно
обозначать начальными буквами соответствующих слов.
Приказом министра путей сообщения № 22Ц от 31 июля 1975 г. установлены
следующие виды технического обслуживания и ремонтов:
ТО-1; ТО-2 — технические обслуживания; ТО-1 производится один раз в двое
суток;
ТО-3 — техническое обслуживание, выполняется через каждые 10000 км
пробега тепловоза;
ТР-1 — текущий ремонт (малый периодический ремонт) — через каждые 100
000 км пробега тепловоза;
ТР-2 — текущий ремонт (большой периодический ремонт) — через каждые 200
000 км пробега тепловоза;
ТР-3 >— текущий ремонт (подъемочный ремонт) — через каждые 400000 км
пробега тепловоза;
средний ремонт — через 720 тыс. км пробега.
капитальный ремонт — через 3600 млн. км пробега.
Техническое обслуживание ТО-1 предусматривает контроль за состоянием
дизеля, при котором производят проверки, выполняемые перед пуском
дизеля, а также техническое обслуживание, как установлено инструкцией.
Техническое обслуживание ТО-3 выполняется при работающем и остановленном
дизеле. При каждом техническом обслуживании ТО-3 необходимо выполнять
все работы, предусмотренные в технических обслуживаниях ТО-1, ТО-2. При
ТО-3 просматривают фильтры, очищают, смазывают трущиеся части и
выполняют мелкие работы по смене быстроизнашивающихся деталей.
Во время текущего ремонта ТР-1 выполняют все работы, предусмотренные
техническим обслуживанием ТО-3, и контролируют тяжелонагруженные узлы и
детали дизеля, сменяют масло, промывают фильтры и др.
Текущий ремонт ТР-2 включает в себя все работы, выполняемые при
техническом обслуживании ТР-1. Ремонт ТР-2 предусматривает переборку
дизеля и разборку ряда агрегатов, ремонт поршневой группы, шатунной
группы, топливной аппаратуры, регулятора частоты вращения коленчатого
вала, редукторов, турбокомпрессора и других агрегатов. После текущего
ремонта ТР-2 проводят реостатные испытания дизеля и тепловоза в делом.