62. Промывка фильтров, охладителей наддувочного воздуха и теплообменников дизеля 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

62. Промывка фильтров, охладителей наддувочного воздуха и теплообменников дизеля 2Д70



Фильтр тонкой очистки масла промывают следующим образом: перед разборкой фильтра для промывки сливают масло; разбирают фильтр и вынимают фильтрующие элементы; тщательно промывают чистым дизельным топливом внутренние полости корпуса

фильтра; устанавливают новые фильтрующие элементы; непосредственно после промывки корпуса и замены фильтрующих элементов фильтр собирают. При сборке прочищают атмосферное отверстие средней шпильки каждой секции.

 

 

 

Фильтр грубой очистки масла промывают в такой последовательности: сливают масло из корпуса фильтра; разбирают фильтр, вынимают фильтрующие элементы и удаляют грязь с помощью волосяной щетки; промывают фильтрующие элементы в профильтрованном чистом керосине с применением волосяной щетки (при промывке фильтров внутренние полости элементов должны быть закрыты); промывают фильтрующие элементы в бензине, после чего продувают сжатым воздухом; собирают фильтрующие элементы и устанавливают в корпусе фильтра. Сборка фильтрующих элементов с поврежденными сетками не допускается.

 

 

 

 

Фильтр тонкой очистки топлива промывают в таком порядке: сливают топливо из корпуса фильтра через пробки; снимают корпуса и промывают; затем промывают все остальные детали в профильтрованном дизельном топливе; осматривают уплотнения фильтрующих элементов, поврежденные уплотнения и фильтрующие элементы заменяют.

 

 

 

Фильтр грубой очистки топлива промывают в следующем порядке: сливают топливо через пробку в нижней части корпуса; снимают колпаки секций и осторожно, чтобы не повредить их, вынимают наружные и внутренние фильтрующие стаканы; тщательно промывают наружные и внутренние стаканы секций в дизельном топливе в двух ваннах и протирают волосяной щеткой, после чего дают возможность топливу стечь и только после этого каждый стакан продувают сжатым воздухом; непосредственно после промывки фильтр собирают.

Центробежный фильтр масла (центрифугу) промывают таким образом: разбирают фильтр и вынимают ротор; снимают крышку ротора; при помощи скребка очищают стенки ротора от грязи; промывают все детали в чистом дизельном топливе, после чего собирают фильтр. При сборке фильтра обязательно совмещают метки на крышке и корпусе ротора. Гайки и шайбы крепления крышки монтируют по своим местам согласно маркировке, так как в противном случае будет нарушена балансировка ротора. Дисбаланс допускается не более 5 гс-см с каждой стороны.



Охладители наддувочного воздуха промывают в такой последовательности: снимают охладители с дизеля; снимают крышки с

охладителей и очищают водяные полости от накипи и грязи. Внутренние полости трубок прочищают ершом. При очистке водяной полости используют мягкие материалы во избежание повреждения антикоррозионных покрытий на крышках и трубных досках.

Для очистки воздушной полости охладитель помещают в ванну с моющим раствором, чтобы удалить из межтрубного пространства замасляную пыль, нагар и другие загрязнения. Допускают прокачку моющего раствора через охладитель.

После промывки охладителя в ванне воздушную полость промывают горячей водой с опрессовкой давлением 3 кгс/см2, после чего просушивают сжатым воздухом. Промытые и спрессованные охладители устанавливают на дизель, обеспечивая герметичность всех соединений.



Водомасляный теплообменник для промывки демонтируют с дизеля, снимают крышки и вынимают охлаждающие элементы. Трубки охлаждающего элемента обдувают струей пара под давлением и просушивают сжатым воздухом. Очищают внутренние полости корпуса от грязи и промывают дизельным топливом. Промывают уплотнительные и распорные кольца, прочищают отверстия в трубных досках. Охлаждающие трубки сначала прочищают внутри, после чего промывают водой. Внутренние полости крышек и трубные доски промывают струей воды из шланга и просушивают сжатым воздухом. После очистки теплообменник необходимо проверить на герметичность масляной и водяной полостей.

Масляные полости испытывают при снятых крышках и затянутом сальнике дизельным маслом марки М14В МРТУ 12Н № 5—62 при температуре масла 50—60°С давлением 6 кгс/см2. Течь по трубкам устраняют дополнительной развальцовкой или при помощи постановки заглушек. Водяную полость теплообменника испытывают после его сборки водой давлением 2,5 кгс/см2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..