содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
62. Промывка фильтров, охладителей наддувочного
воздуха и теплообменников дизеля 2Д70
Фильтр тонкой очистки масла промывают следующим образом: перед
разборкой фильтра для промывки сливают масло; разбирают фильтр и
вынимают фильтрующие элементы; тщательно промывают чистым дизельным
топливом внутренние полости корпуса
фильтра; устанавливают новые фильтрующие элементы;
непосредственно после промывки корпуса и замены фильтрующих элементов
фильтр собирают. При сборке прочищают атмосферное отверстие средней
шпильки каждой секции.
Фильтр грубой очистки масла промывают в
такой последовательности: сливают масло из корпуса фильтра; разбирают
фильтр, вынимают фильтрующие элементы и удаляют грязь с помощью
волосяной щетки; промывают фильтрующие элементы в профильтрованном
чистом керосине с применением волосяной щетки (при промывке фильтров
внутренние полости элементов должны быть закрыты); промывают фильтрующие
элементы в бензине, после чего продувают сжатым воздухом; собирают
фильтрующие элементы и устанавливают в корпусе фильтра. Сборка
фильтрующих элементов с поврежденными сетками не допускается.
Фильтр тонкой очистки топлива промывают в
таком порядке: сливают топливо из корпуса фильтра через пробки; снимают
корпуса и промывают; затем промывают все остальные детали в
профильтрованном дизельном топливе; осматривают уплотнения фильтрующих
элементов, поврежденные уплотнения и фильтрующие элементы заменяют.
Фильтр грубой очистки топлива промывают в
следующем порядке: сливают топливо через пробку в нижней части корпуса;
снимают колпаки секций и осторожно, чтобы не повредить их, вынимают
наружные и внутренние фильтрующие стаканы; тщательно промывают наружные
и внутренние стаканы секций в дизельном топливе в двух ваннах и
протирают волосяной щеткой, после чего дают возможность топливу стечь и
только после этого каждый стакан продувают сжатым воздухом;
непосредственно после промывки фильтр собирают.
Центробежный фильтр масла (центрифугу) промывают таким образом:
разбирают фильтр и вынимают ротор; снимают крышку ротора; при помощи
скребка очищают стенки ротора от грязи; промывают все детали в чистом
дизельном топливе, после чего собирают фильтр. При сборке фильтра
обязательно совмещают метки на крышке и корпусе ротора. Гайки и шайбы
крепления крышки монтируют по своим местам согласно маркировке, так как
в противном случае будет нарушена балансировка ротора. Дисбаланс
допускается не более 5 гс-см с каждой стороны.
Охладители наддувочного воздуха промывают в такой
последовательности: снимают охладители с дизеля; снимают крышки с
охладителей и очищают водяные полости от накипи и грязи. Внутренние
полости трубок прочищают ершом. При очистке водяной полости используют
мягкие материалы во избежание повреждения антикоррозионных покрытий на
крышках и трубных досках.
Для очистки воздушной полости охладитель помещают в ванну с моющим
раствором, чтобы удалить из межтрубного пространства замасляную пыль,
нагар и другие загрязнения. Допускают прокачку моющего раствора через
охладитель.
После промывки охладителя в ванне воздушную полость промывают горячей
водой с опрессовкой давлением 3 кгс/см2, после чего просушивают сжатым
воздухом. Промытые и спрессованные охладители устанавливают на дизель,
обеспечивая герметичность всех соединений.
Водомасляный теплообменник для промывки демонтируют с дизеля,
снимают крышки и вынимают охлаждающие элементы. Трубки охлаждающего
элемента обдувают струей пара под давлением и просушивают сжатым
воздухом. Очищают внутренние полости корпуса от грязи и промывают
дизельным топливом. Промывают уплотнительные и распорные кольца,
прочищают отверстия в трубных досках. Охлаждающие трубки сначала
прочищают внутри, после чего промывают водой. Внутренние полости крышек
и трубные доски промывают струей воды из шланга и просушивают сжатым
воздухом. После очистки теплообменник необходимо проверить на
герметичность масляной и водяной полостей.
Масляные полости испытывают при снятых крышках и затянутом сальнике
дизельным маслом марки М14В МРТУ 12Н № 5—62 при температуре масла
50—60°С давлением 6 кгс/см2. Течь по трубкам устраняют дополнительной
развальцовкой или при помощи постановки заглушек. Водяную полость
теплообменника испытывают после его сборки водой давлением 2,5 кгс/см2.
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|