Собранный после переборки дизель-генератор проходит обкатку для проверки
правильности его монтажа и регулировки. В процессе контрольно-сдаточных
испытаний проверяют все параметры, предусмотренные для проверки при
сдаточных испытаниях.
Контрольно-сдаточные испытания проводят на выборочных режимах в течение
4 ч (табл. 15). Во время контрольно-сдаточных испытаний остановка дизеля
не допускается. При работе на полной мощности разрежение перед
турбокомпрессором должно быть в пределах 200—300 мм вод. ст., а
разрежение в картере — в пределах 5—60 мм вод. ст.
Таблица 15
№ режимов
Положение рукоятки
контроллера
Частота вращения
коленчатого вала, Об/МНн
Нагрузка, кВт
Продолжительность
режимов
1
1
350 ±20
Холостой ХОД
15 МИН
2
6
580+20
400
15 »
3
10
770 ±20
800
30 »
4
15
1000+10
1500
30 »
5
—
—
1850
1 ч 30 мин
6
15
1000+10
2050
1 ч
Подтекание топлива, масла, воды, а также пропуски
воздуха и газа не допускают, за исключением дренажных отверстий. Перед
контрольно-сдаточными испытаниями должны быть установлены все пломбы,
влияющие на регулировку дизеля. При переборке дизеля зазоры в основных
узлах и деталях должны соответствовать указанным в табл. 16.
Таблица 16
Детали и места
установки
Характер соединения
Установочные
зазоры, мм
мини
мум
макси
мум
допустимые после
стендовых испытаний
Поршневая группа
Зазор в стыке
компрес
В свободном
состоянии
28
36
25
сионного кольца
Зазор в стыке
масло
В свободном
состоянии
28
36
25
сбрасывающего
кольца
Поршневой палец во
Диаметральный зазор
0,08
0,15
0,18
втулке верхней
головки
шатуна
Поршень во втулке
ци
Диаметральный зазор
0,4
0,5
0,55
линдра по нижней
части
Прицепной палец во
Диаметральный зазор
0,08
0,14
0,17
втулке
Коленчатый вал
Шейки коленчатого
вала
Диаметральный зазор
по
0,15
0,23
0,26
в коренных
подшипниках
щупу
0,18
0,27
0,30
Коленчатый вал в
упор
Осевой зазор (люфт)
0,12
0,25
0,30
ном подшипнике
Шейки коленчатого
вала
Диаметральный зазор
0,14
0,20
0,25
в шатунных
вкладышах
(по обмерам)
0,16
0,22
0,26
Распределительные валы
Распределительный
вал
Диаметральный зазор
0,05
0,12
0,17
в подшипниках
Осевой люфт вала в
Осевой зазор
0,07
0,13
0,18
упорном подшипнике
Турбокомпрессор
Осевой люфт ротора
Осевой зазор
0,25
0,40
Увеличение до
0,03 мм
Примечание.
Диаметральный зазор для шеек коленчатого зала приведен для Подшипников
с баббитовой заливкой и алюминиевых.